Как уже сообщала наша газета, накануне нового учебного года в Брейтовской школе состоялась традиционная августовская конференция работников образования района. Помимо чествования педагогов это мероприятие включало в себя и другие этапы работы.
Нацелили на работу
Началась конференция в актовом зале школы с пленарного заседания. С докладом выступила начальник управления образования администрации района С.А. Тюрикова. Прежде всего Светлана Анатольевна сообщила, что все образовательные учреждения за летний период подготовились к встрече детей.
На августовских совещаниях педагоги традиционно определяют задачи, которые им предстоит решать исходя из государственных приоритетов и потребностей общества. В частности, как озвучила С.А. Тюрикова, работа педагогов в этом учебном году продолжится по проблемам, обозначенным в государственной целевой программе "Развитие образования" на 2016-2020 годы.
Касательно доступности детских садов начальник управления образования отметила, что все дети старше 3-х лет обеспечены местами. Но кроме этого важно, чтобы на должном уровне находилось качество образовательной среды и психологический комфорт. Ведь одними из главных задач дошкольных учреждений являются подготовка ребёнка к школе, формирование личностных качеств, раскрытие потенциала детей.
Самое большое количество изменений и проектов связано с системой общего образования – вводятся новые государственные стандарты, совершенствуется единый госэкзамен. Всё это предъявляет новые требования к качественным результатам обучения. Одним из ключевых направлений в новом учебном году становится модернизация содержания образования. Так, с 1 сентября в качестве обязательного для изучения вводится предмет астрономия. Также обязательным в учебном плане становится второй иностранный язык. И здесь школы района сталкиваются с проблемами отсутствия кадров и обеспеченности учебниками.
Не остаются без внимания и другие учебные предметы. В частности, согласно концепции школьного филологического образования принимаются меры к повышению качества преподавания русского языка и литературы. Несмотря на то, что в прошедшем учебном году все одиннадцатиклассники нашего района справились с сочинением, региональными экспертами были отмечены проблемы в этом направлении, над которыми необходимо работать. Серьёзное внимание должно быть уделено и математическому образованию учеников; ведь как показал прошедший ЕГЭ, брейтовцы на уровне с областным показателем знают базовую математику, но заметно отстают в профильной. А начинать вкладывать эти знания нужно с раннего детства, ведь именно тогда формируются математические и логические представления. Новым содержанием должны быть наполнены и занятия физической культурой; особое внимание нужно уделить физкультурно-оздоровительному комплексу ГТО.
В продолжение своего доклада С.А. Тюрикова отметила, что важным показателем образовательной деятельности являются достижения учащихся, в частности – участие в предметных олимпиадах. В прошедшем году на муниципальном этапе в них участвовали 125 человек, но на региональный этап прошли всего лишь трое учащихся, и никто из них не занял там призового места. Поэтому в новом учебном году должна быть активизирована работа с одарёнными детьми.
В заключение Светлана Анатольевна поздравила всех педагогов с новым учебным годом и пожелала творческих поисков и удач.
После основного доклада состоялось чествование молодых специалистов. В этом году в нашем районе их трое: учителем русского языка и литературы Брейтовской школы принята Ю.А. Лешенкова, учителем-дефектологом в Прозоровской школе будет работать Р.С. Азиева, должность педагога в Центре дополнительного образования детей заняла М.А. Лебедева. Отмечены были и педагоги, получившие в 2017 году дипломы о профессиональном образовании. Это воспитатель Брейтовской школы А.В. Грачёва и учитель этого образовательного учреждения В.Ю. Смирнов, педагог ЦДОд Т.С. Плешкова и методист этого Центра И.А. Муранова, ведущий специалист управления образования районной администрации И.А. Румянцева.
Маршрут по докладам и мастерским
Разнообразие августовской конференции в этом году придали стендовые доклады и педагогические мастерские, куда педагоги направились после пленарного заседания.
В коридоре на первом этаже школы были установлены 7 стендов, подготовленные школами, детсадами и Центром дополнительного образования детей. У каждого из них находился докладчик, который рассказывал подходившим группам педагогов об опыте работы учреждения.
А затем участники конференции разошлись по кабинетам школы, где работали 6 педагогических мастерских. Здесь учителя делились друг с другом опытом использования новых современных технологий и методических приёмов в образовательной деятельности. К примеру, было рассказано о методе ассоциаций в преподавании географии, использовании метода моделирования на уроках биологии, развивающих играх, применяемых в процессе обучения, и о многом другом. Некоторые мастер-классы были направлены на развитие творчества; здесь преподаватели показывали как делать тряпичных кукол, картины из цветной шерсти, флористические работы, как плести изделия из бисера и тому подобное. Ещё один мастер-класс проходил в спортивном зале школы. На нём были показаны нетрадиционные виды спорта и гимнастики, а также продемонстрировано, какие упражнения можно делать с помощью фитбола – большого упругого мяча, используемого для занятий аэробикой.
Подводя итоги
После завершения мастер-классов педагоги вновь собрались в актовом зале, где все желающие смогли прикрепить к доске бумажку-бабочку со своими впечатлениями от прошедшего педсовета. Выступившая перед собравшимися директор Брейтовской школы И.А. Чекмарёва зачитала основные такие впечатления; чаще всего встречались слова "интересно" и "познавательно". И с этим нельзя не согласиться.
.