В колхозе имени Ленина
Родился Алексей Александрович в 1949 году в деревне Телятово. Его родители работали в колхозе имени Ленина: мать – Надежда Васильевна – дояркой, отец – Александр Фёдорович – механиком на ферме. Трудились они хорошо. Об этом говорят государственные награды – мать была удостоена ордена Почёта, отец – нескольких медалей. С детских лет был приучен к труду и сын. Поэтому неслучайно он после окончания Севастьянцевской восьмилетней школы решил стать механизатором и пошёл учиться на соответствующие курсы, действовавшие в то время при сельхозтехнике. Через
6 месяцев Алексей уже работал на тракторе в колхозе имени Ленина.
Однако ему хотелось учиться дальше, и он поступил в Ростовский сельскохозяйственный техникум на отделение механизации. А затем дипломированным специалистом вернулся в родное хозяйство. Здесь его назначили на должность механика. И хотя колхоз был по площади небольшой, работников в то время, по словам А.А. Вязанкина, насчитывалось 440 человек. Труд был организован так, что работы хватало всем, в том числе и механику. Ведь для того, чтобы своевременно провести весенний сев, заготовку кормов, уборку урожая техника должна быть в рабочем состоянии. Что и обеспечивал Алексей Александрович. Надо сказать, это ему удавалось. О чём наглядно говорит, например, такой факт, что в 1974 году он был награждён общесоюзным знаком "Победитель социалистического соревнования" (за успешное проведение посевной кампании 1973 года). Сейчас кто-то, возможно, скажет, подумаешь – какой-то знак. А в то время это была престижная награда. К тому же благодаря ей А.А. Вязанкин при выходе на пенсию получил звание "Ветеран труда" федерального значения.
В ПМК-3 объединения "Ярославльмелиорация"
В то время в колхозе велись мелиоративные работы. Выполняла их организация, базировавшаяся в райцентре, – машинно-мелиоративная станция (ММС). И её руководитель Б.В. Седов предложил Алексею Александровичу перейти на работу в эту организацию. Он согласился. Однако из колхоза было уйти не так-то просто. Его даже вызывали в райком КПСС для беседы, где убеждали остаться в коллективном хозяйстве. Но он своего решения не изменил и в 1974 году стал мелиоратором.
В ММС Алексея Александровича назначили на должность механика. Но им А.А. Вязанкин был не долго. В организацию пришла мощная техника – тракторы К-700 (Кировец). За руль одного из них и изъявил желание сесть Алексей Александрович. До 1979 года трудился на нём. А затем уехал в Ярославль учиться на машиниста одноковшового экскаватора. И с 1980 по 2000 год работал на этой машине.
Мелиорация земель проводилась практически во всех хозяйствах района. Везде трудился и А.А. Вязанкин. Вместе с другими экскаваторщиками он делал открытую сеть – каналы, а также строил дороги к мелиоративным объектам. Работы не прекращались и зимой. Клин-бабой разрабатывали мёрзлый грунт, а затем шли экскаваторы. К тому же в зимнее время с расположенного за Дурасовым болота вывозился торф. На его погрузке был задействован и А.А. Вязанкин.
Брейтовские мелиораторы трудились и за пределами района, в частности – в Тверской области. Строили они дорогу к Захарину, принимал участие в этом и Алексей Александрович.
Добросовестный, ответственный, он и в ПМК-3 объединения "Ярославльмелиорация" (в неё в 70-х годах была переименована ММС) показал себя с хорошей стороны. И его труд здесь не остался незамеченным. Он неоднократно награждался почётными грамотами разных уровней, денежными премиями. Портрет Алексея Александровича дважды висел на районной Доске Почёта.
В "Автодоре"
Постепенно мелиоративные работы в районе свернулись. И ПМК-3 была переориентирована на строительство дорог. Но объёмов имелось немного. Тогда А.А. Вязанкин перешёл на работу в брейтовский "Автодор". Было это в 2001 году. В дорожном предприятии он получил трактор МТЗ-82 с навесной фрезой. А когда там купили экскаватор, стал трудиться и на нём. Работы на двух видах техники хватало.
Если на какой-либо дороге производился ямочный ремонт, то он фрезой выбирал старый асфальт, готовя место для укладки нового. А понадобится сделать трубопереезд – садился на экскаватор. Так и работал до 2015 года, а затем стал трудиться только на экскаваторе. Нынче для нужд Брейтовского филиала ГП "Ярдормост" (так теперь называется "Автодор") пришло 12 барж с песком и щебнем. Этот дорожный стройматериал, сосредоточенный на берегу, и грузил затем в автомашины Алексей Александрович. А в настоящее время он трудится на погрузке соляно-песчаной смеси, запасы которой находятся на территории асфальто-бетонного завода.
Неоднократно отличался А.А. Вязанкин и работая дорожником. 10 октября 2013 года за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу он награждён благодарностью Министерства транспорта Российской Федерации.
Ветеран труда с 52-летним стажем намерен работать и дальше.