В 80-х годах прошлого столетия в районе стали активно строиться дороги – как в асфальтовом исполнении, так и в гравийно-песчаном. Предприятия, осуществляющие данные работы, испытывали трудности с дорожными стройматериалами: песком, щебнем.
В 80-х годах прошлого столетия в районе стали активно строиться дороги – как в асфальтовом исполнении, так и в гравийно-песчаном. Кроме основной дорожной организации – ДРСУ (ныне – Брейтовский филиал ГП "Ярдормост"), данные работы осуществляли ХДСУ и ХРУ. Но все они испытывали трудности с дорожными стройматериалами: песком, щебнем. Эти материалы, в основном, доставлялись водным путём – баржами. Правда, кое-что перепадало из Давыдовского и Назаровского карьеров Некоузского района. В нашем же районе разработанных местоположений полезных ископаемых не имелось. Карьер появился только в конце 80-х годов – у реки Сёбла рядом с Киселёвом. А назван был Косковским.
Вначале там провели проектно-изыскательские работы, и когда стало известно, что тут можно добыть немало дорожных стройматериалов, началось освоение карьера. Данные работы осуществило малое предприятие "Гранит", входившее
в объединение "Ярославльдорстрой". А в 1991 году здесь уже имелись извлечённые из выработки запасы песка и щебня.
Косковский карьер действует и сегодня. Более 20 лет он принадлежит ООО "Угличское карьероуправление", генеральным директором которого является В.Н. Полиёв. В прошлом году из-за дождливой погоды добыча полезных ископаемых была прекращена. А в нынешнем, после новогодних каникул, работы возобновились. Сейчас здесь трудятся вахтовым методом работники
ООО из Углича. Из нашего района их напарником является лишь один – Н.В. Маркелов. Сюда он пришёл 19 лет назад. В то время в карьере
трудились только местные жители, которых насчитывалось 23 человека.
Когда я побывал на месторождении дорожных стройматериалов, работы здесь шли полным ходом. Ими руководил А.Ю. Розанов. В глубоком котловане экскаватор добывал породу, которая помещалась в большегрузные автомашины. Они поднимались наверх и везли полезные ископаемые на дробильно-сортировальную установку, расположенную метрах в 300-х от дороги Брейтово – Куфтырево (от моста через Сёблу). Данной установкой добытая порода разделялась на три вида дорожных стройматериалов: песок, мелкий и крупный щебень. Они ссыпались в кучи, которые Н.В. Маркелов на погрузчике иностранного производства отвозил в большие груды (каждый материал – в отдельную). Кстати, за ним закреплена и ещё техника – 30-тонный "Вольво". На нём он перевозит стройматериалы не только из Косковского карьера, но и из Ильинского Угличского района, а также из речного порта в Угличе, где у карьероуправления имеются свои площадки.
Запасы дорожных стройматериалов в Косковском карьере с каждым днём увеличиваются.