Информационная общественно-политическая газета Крутихинского района Алтайского края

658750, с. Крутиха, ул. Ленинградская, 28
телефон: +7 (38589) 2-22-65, 2-23-65, 2-23-75, 2-13-45
e-mail: obnova_2@mail.ru

Интересно и "Точка"!

Новые центры образования естественнонаучной и технологической направленности "Точка роста" открылись в 58 районах и восьми городах Алтайского края, сообщает пресс-центр краевого правительства.

Один из них – в Волчно-Бурлинской школе. Напомним, что основная задача проекта "Точка роста" – развитие сельских школ и обеспечение доступа к качественному образованию всем детям России, вне зависимости от места их проживания.

На сегодняшний день таких центров естественнонаучного профиля, оборудованных при поддержке Министерства образования Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Образование", в Крутихинском районе три.

Первые два были открыты в прошлом году на базе Крутихинской и Долганской школ.

Благодаря "Точке роста" волчно-бурлинские школьники получат возможность полноценно заниматься внеурочной деятельностью по направлениям "Химия", "Биология" и "Физика", используя для исследовательской работы широкий арсенал современных средств обучения.

По такому поводу в школе состоялось праздничное мероприятие. Сначала в актовом зале, где были торжественные речи, танцы, а четвероклассники в стихотворной форме рассуждали, что же такое "Точка роста". Затем дружным коллективом отправились непосредственно в Центр – правое крыло на одном из этажей, где оборудованы сразу два кабинета.

На открытии ленточку доверили разрезать школьному руководителю Центра Владимиру Паньшину и заместителю председателя комитета по образованию Ольге Тонких.

Затем школьники средних классов дали клятву "академикам" не забывать тех знаний, которые уже получены и еще придется приобрести им. И чтобы совсем убедиться, что учащиеся готовы обрастать новым, "академики" задали ряд ученых вопросов. И очень непростых. Например, какие земноводные 4 раза в год переодеваются, причем поедая свою старую одежку?

Вы знали, что это лягушки? Мы тоже не знали, пока нам не рассказали. И так 5- и 7-классники лучше отвечали по естественным наукам, то им было предложено пройти в химико-биологическую лабораторию, остальные пошли знакомиться с роботом и другим конструктором.

Данным лабораториям еще предстоит пройти полное оснащение по программе, чтобы с помощью "умного" оборудования ребята смогли реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи. А пока они увидели цифровой микроскоп в действии, движущегося робота, который успели собрать учителя. В настоящее время благодаря "Точкам роста", учащимся предоставляется больше возможностей для изучения предметов естественнонаучной и технологической направленности, а также для практической отработки учебного материала по физике, химии и биологии.

В перспективе предполагается, что цифровые образовательные программы для школьников станут не просто новыми, а увлекательными. Старшеклассникам наверняка понравятся курсы 3D-моделирования, прототипирования и компьютерного черчения, которые позволят молодым людям "крепко стоять на ногах" сразу после получения аттестата – специалисты с такими навыками крайне востребованы на современном рынке труда.

Автор: Лилия Доронина