Встреча для вас.
Из славной династии Павлычевых.
На протяжении всей своей богатейшей истории наш любимый Октябрьск всегда был неразрывно связан с российскими стальными магистралями. Наш Александровский мост стал главным его символом и достопримечательностью, а станция Октябрьск Куйбышевской железной дороги – основным градообразующим предприятием.
И действительно, члены трёх тысяч семей октябрьцев трудятся на различных объектах железнодорожного транспорта. Многие из них являются потомственными железнодорожниками во втором, третьем и даже в четвёртом поколениях, продолжая славные трудовые династии.
Сегодня, накануне профессионального праздника – Дня железнодорожника, - наша газета решила рассказать об одном из таких людей, побывав у него в гостях.
Знакомьтесь: Алексей Юрьевич Павлычев. Сейчас он успешно возглавляет Октябрьское подразделение Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций. Это одно из ведущих учебных заведений города, готовящих кадры, как для Куйбышевской железной дороги, так и для всей страны. Сейчас в 19 группах здесь проходят обучение 385 человек по самым разным специальностям - машинисты локомотивов, монтеры пути, осмотрщики-ремонтники вагонов и многие другие. А когда-то, вроде бы совсем ещё недавно, герой этого материала сам овладевал азами профессии, чтобы с гордостью носить звание железнодорожника. Впрочем, предоставим слово ему самому.
"Я родился в Октябрьске, в 1973 году, - вспоминает А. Ю. Павлычев. - Мой отец, Юрий Алексеевич, трудился в локомотивном депо станции Октябрьск инженером технического отдела. Его старший брат - мой дядя - Владимир Алексеевич Павлычев, долгие годы был локомотивным диспетчером Волжского отделения Куйбышевской железной дороги, позже работал главным инженером локомотивного депо. Их отец и мой дед - Алексей Иванович Павлычев - работал дежурным по станции Батраки, в годы Великой Отечественной войны он был дежурным по всем паркам.
Поэтому у меня не было проблем с выбором профессии - ещё в школе я мечтал быть железнодорожником. И в этом моём выборе меня подержала мама - Маргарита Викторовна Павлычева, работавшая долгие годы в городской Администрации. Поддержала, наверное, потому, что её отец и мой второй дед – Виктор Афанасьевич Полянский – также был железнодорожник. Всю жизнь он трудился в Дистанции пути на станции Октябрьск (цех дефектоскопии). А прадед – Афанасий Яковлевич Полянский – работал кузнецом в вагонном депо".
Окончив в 1990 году школу № 8, наш собеседник поступил в Самарский железнодорожный институт. Потом была служба в армии, по завершении которой он возвратился в свою альма-матер. Правда, оканчивать институт пришлось заочно – к тому времени он уже работал помощником машиниста в октябрьском локомотивном депо. Получив в 2003 году диплом, Алексей Юрьевич сполна отдал себя любимой профессии, последовательно пройдя все ступеньки карьерного роста – помощник машиниста, машинист, машинист-инструктор, заместитель начальника депо, начальник депо, заместитель начальника дирекции путевых машин.
Параллельно с тем росла и становилась на ноги его семья.
"Моя супруга, Ирина Юрьевна Павлычева – продолжает свой рассказ Алексей Юрьевич, - также трудится на железной дороге библиотекарем железнодорожной библиотеки станции Октябрьск. Железнодорожную стезю выбрал и наш старший сын Дмитрий. Свой трудовой путь он начинал на сортировочной горке, а сейчас работает дежурным стрелочного поста централизации станции Сызрань-1. А младшая дочь – Екатерина – пока заканчивает школу, и я думаю, со временем, она станет полноправным членом нашей железнодорожной династии".
Свой семейный монолог Алексей Юрьевич произносит с чувством гордости, он рад, что у его родных всё складывается именно таким образом.
В конце общения мы коснулись события, которого, к сожалению, никак нельзя обойти. "Борьба с коронавирусной инфекцией, безусловно, внесла немало коррективов в повседневную деятельность, - заканчивает свой рассказ, Алексей Юрьевич. – Вот уже несколько месяцев наше учебное заведение функционирует в дистанционном режиме. Но это не означает, что учебный процесс прервался – сдача зачётов и экзамены проходят так, как заведено - точно в срок".
Что ж, так и должно быть. Ведь и зимой и летом, в дождь или снег, днём и ночью, что бы ни случилось, железная дорога и всё, что с нею связано, должна функционировать.
Поздравляем семейную династию Павлычевых с Днём железнодорожника! Счастья вам и здоровья, дорогие друзья!