Завершился II этап районного конкурса "Лучший сельский учитель истории 2015 -2016 учебного года", инициированный депутатом ГД Н. В. Панковым. На этом этапе учителя провели открытые уроки, посвященные истории России (19-21 веков).
Каждый учитель избрал свои методы и приемы работы на уроке, которые полностью оправдали себя. А самое главное, они способствовали воспитанию патриотических чувств у школьников.
Использование мультимедийных презентаций на уроках многих учителей дало возможность раскрыть тему более ярко и сделать занятие более наглядным и запоминающимся.
На всех уроках школьники проводили анализ исторических документов.
Члены жюри конкурса, присутствующие на открытых занятиях в школах нашего района, имели прекрасную возможность сравнить уровень подготовки педагогов, приемы работы с ученической аудиторией, мастерство каждого учителя и способности детей в освоении новых тем исторического предмета. Важным было и то, что каждый учитель активно поощрял самостоятельную работу класса, и ученики правильно делали выводы по теме урока.
Гордеева Елена Владимировна, учитель МОУ СОШ с. Елшанка. Педстаж 26 лет. Представила урок по теме "Бородино: победа или поражение?", 8 класс. Само название темы заключает в себе проблему, по которой учащиеся вели исследование в группах. Итогом их работы стали рассказы по выполненным заданиям. Свое впечатление от урока школьники выразили в рефлексии "ромашка чувств".
Нахова Галина Леонидовна, учитель истории МОУ СОШ с. Синодское. Педагогический стаж 30 лет. Дала открытый урок в 11 классе по теме "Сталинградская битва". Урок комбинированный, включающий защиту проектов учащихся по этапам Сталинградской битвы. Учащимися была проведена большая исследовательская работа, которая позволила более глубоко изучить данную тему. Впечатления от урока остались самые благоприятные.
Шишикина Анна Львовна, учитель МОУ СОШ с. Ново-Алексеевка. Педстаж 27 лет. Для показа открытого урока выбрала актуальную тему в 9 классе "Россия и мир в XXI веке. Современные угрозы".
Урок был основан на глубокой предварительной исследовательской домашней работе школьников, включающей социальный опрос жителей своих сел по таким проблемам современности, как отношение к военным событиям в Сирии и запрещенной в России террористической организации ИГИЛ.
Ученики высказали свое отношение к терроризму, при этом педагогом был сделан особый акцент и обращено их внимание на Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию.
Просмотр видеоролика "Зажгите свечи" усилил впечатление и эмоциональное восприятие боли и горя, которое приносят в современную жизнь террористы всех мастей.
Светлана Александровна Жирнова, учитель истории МОУ СОШ с. Воскресенское. Педстаж свыше 30 лет. Тема открытого урока в 11 классе была интересной - "Внутренняя политика Александра III".
Урок с элементами ролевых эпизодов в лице российских императоров Александра II и Александра III, сопоставление их внутренней политики позволили учащимся сделать выводы о значении реформ Александра II и о влиянии контрреформ Александра III на дальнейшее развитие России.
Ученики раскрыли навыки логического мышления. Итоги урока подведены путем проведения рефлексии.
Иванов Валерий Владимирович, учитель истории МОУ ООШ с. Студеновка. Педстаж 20 лет.
Для проведения открытого урока он выбрал тему "Внутренняя политика Александра I" в 8 классе. Успешному проведению урока способствовали его хорошее взаимодействие с детьми, эрудиция, использование межпредметных связей, умение включать детей в диалог, удачные логические переходы к каждому этапу урока. Дети пришли на урок, как на праздник, в парадной форме.
Гордон Татьяна Ивановна, учитель истории МОУ ООШ с. Славянка. Педстаж 32 года. Темой ее открытого урока в 9 классе была "Россия на рубеже XIX – XX вв."
Она основательно продумала форму работы на уроке по изучению нового материала. Предпочтение она отдала индивидуальной работе, способствующей развитию у учеников самостоятельных навыков. Использование мультимидийной презентации углубило и закрепило полученные знания.
Надежда Владимировна Ремез, учитель истории МОУ ООШ с. Медянниково, самый молодой участник конкурса. Ее стаж всего несколько месяцев. Она, конечно, испытывала волнение, т.к. это ее первый открытый урок.
Предпочтение она отдала теме "Внутренняя политика Екатерины II" , которая изучается в 7 классе. Традиционный урок по новому материалу она хорошо продумала, поэтому ей удалось раскрыть вместе с учениками все особенности внутренней политики императрицы.
Конкурсанты имеют разный возраст, разумеется, и стаж. Но всех их объединяет одно - стремление дать детям знания по своему предмету.
Своей оригинальностью в проведении уроков отличились лидеры второго этапа конкурса Е. В. Гордеева, Г. Л. Нахова, А. Л. Шишикина, С. А. Жирнова. Чуть меньше баллов набрали историки из Студеновской и Славянской школ В.В. Иванов и Т. И. Гордон.
Хорошее начало молодого педагога Н.В. Ремез – это путь к дальнейшему успеху на педагогическом поприще..