12 июля представители центрального офиса ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" и руководство местного отделения компании провели прием абонентов по вопросам газоснабжения, ответили на вопросы жителей сел нашего района. На встрече были рассмотрены самые обычные житейские ситуации, которые могут привести к отключению подачи голубого топлива. Оказалось, что в большинстве случаев абоненты пострадали из-за неисполнения своих обязанностей. Но безвыходных ситуаций не бывает. После тщательного изучения каждой проблемы были найдены реальные пути решения, кстати, оптимально выгодные для заявителя.
Ведущий специалист отдела по работе с населением ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" Оксана Дуденкова и начальник отделения по Вольскому и Воскресенскому районам Алексей Козиков вместе с ведущим юрисконсультом компании Николаем Фоктовым и начальником отдела по корпоративной и информационной работе Дмитрием Медведевым внимательно слушали каждого посетителя. Вместе выверяли движение средств по лицевым счетам абонента, обсуждали сложившуюся ситуацию и находили решение.
Иногда люди попадают в шоковую ситуацию. Например, на дворе апрель, холодно еще, человек торопится с работы домой в предвкушении теплого домашнего уюта, вкусного ужина и заслуженного отдыха. Открывает двери своего дома, … а там его ожидает, мягко говоря, "прохладный прием" - газ отключен!
Как не допустить таких крайних мер, от которых страдают как поставщики, так и потребители? Ответ на этот и другие вопросы получают жители от специалистов на таких вот приемах. К слову сказать, подобные мероприятия становятся все более распространенными, потому что результативность встреч с населением постоянно растет.
Попасть на прием было легко, и все желающие смогли это сделать. Было дано объявление в СМИ и в общедоступных местах, приглашали на встречу и работники Воскресенского участка, можно было записаться заранее по телефону.
Раиса Павловна из Булгаковки никак не могла понять, откуда могла образоваться многотысячная задолженность за газ, ведь она оплачивала квитанции регулярно, а потом вдруг газ был отрезан. Что делать, где взять сельчанке сразу такую огромную сумму при небольшой пенсии?!
Когда специалисты стали разбираться по этому факту, проанализировали начисления и оплаты с 2013 года, оказалось, что у абонента в лицевом счёте были начислены услуги по отключению-подключению газа, и, конечно же, Раиса Павловна не думала, что это очень значительная сумма.
А ведь сотрудники участка всегда предупреждают своих абонентов, что отключение газа за накопленные долги приводит к дополнительным расходам.
Приняв во внимание искреннее желание абонента исправить положение дел, руководство отделения пошло навстречу посетительнице и приняло решение реструктуризировать её долг. А проще говоря, дало возможность погасить его частями до начала нового отопительного сезона.
Следует отметить, что существует ещё ряд причин, из-за которых руководитель отделения может пойти на реструктуризацию долга. Например, человек потерял работу или серьёзно заболел, и ему просто не по силам оплатить большую сумму. В этом случае он обращается в отделение компании с просьбой о рассрочке на определённый период (обычно на три месяца) и если он ранее был дисциплинированным плательщиком, то сразу найдёт понимание.
Бывают случаи, когда в трудную жизненную ситуацию попадают многодетные и малообеспеченные семьи. Вот здесь газовики начинают тесно взаимодействовать с местными администрациями, депутатским корпусом, управлениями соцзащиты и общественниками. Зачастую людям помогают оформить документы, подтверждающие льготный статус, и оказывают действенную помощь. Так что житейские истории бывают разные, но чаще всего с хорошим концом.
Вопросы отключения и подключения газа потребителям, наряду с уведомлениями об имеющихся задолженностях, можно назвать самыми распространенными в нашем районе, поэтому им уделялось самое пристальное внимание.
Абоненты все должны знать, что перед отключением от газоснабжения за долги у абонента есть достаточно времени, чтобы оплатить образовавшуюся задолженность – и это в его интересах. Как только такая бумага поступила, а у вас нет сомнений, что вы все оплатили по счетчику, не откладывая дела в долгий ящик, сразу же обращайтесь за разъяснениями.
Возможность технических ошибок тоже нельзя исключать. Как, например, случилось у Светланы Анатольевны из Медяниково, у которой в 2011 году на лицевой счёт не поступил платеж. Образовался долг. А кроме этого, прибавилась неточность в указании даты поверки прибора учета расхода газа, что привело к переводу абонента на оплату по нормативам потребления. Выяснилось это только год спустя, когда она получила уведомление о накопившейся задолженности. Абонент предоставила технический паспорт на счётчик газа, и оператор участка исправил срок поверки счетчика. Специалисты обещали Светлане Анатольевне, что обязательно займутся розыском её оплаты и сообщат ей о результатах.
Не менее распространена и другая ситуация: Владимир купил в 2012 году дом. Все документы оформил, проверил у бывшего владельца оплату потребленного газа за последний месяц и, успокоившись, регулярно стал вносить платежи за газ. Прошел не один год, прежде чем абонент пришёл на участок, чтобы переоформить на себя лицевой счёт и выяснить, почему в счете-извещении указывают долг за газ. Выяснилось, что у бывшего владельца остался неоплаченный долг, который перешел новому хозяину.
Человек возмущен сложившейся ситуацией – это несправедливо! Обратился к продавцу, а спросить не с кого, столько лет прошло, а долг-то остался!
Чтобы такого не случалось, мы всегда должны помнить, что приобретая жилье, надо потребовать справки об отсутствии задолженности за газ, электроэнергию, водопотребление и т.д. Не надо подвергать себя непредвиденным расходам по оплате чужих долгов. Решение по этому вопросу тоже было найдено.
Возникают прецеденты, когда абонента предупреждают о прекращении подачи газа из-за отсутствия договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО). Чего греха таить, не все охотно проводят техобслуживание, считая это напрасной тратой денег. А ведь это требование безопасности, которое регламентируется двумя соответствующими документами - постановлением правительства "О мерах по обеспечению безопасности при предоставлении услуг по газоснабжению" и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
Там чёрным по белому написано, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние ВДГО и своевременно заключать договор о техническом обслуживании со специализированной организацией. При отсутствии договора поставщик газа вправе в одностороннем порядке отключить газ.
Практика общения с людьми на личных приемах специалистами газовой компании ведется в районах области с 2014 года. И надо заметить, ситуация по многим населенным пунктам стала изменяться к лучшему. Специалисты прислушиваются ко всем критическим замечаниям абонентов в адрес работы местных специалистов. Дают разъяснения гражданам об обязанностях как поставщика, так и потребителя газа, о новых требованиях законодательства и т. д.
В ходе встречи были даны также разъяснения сельчанам и рекомендации по срокам оплаты и передаче показаний приборов учёта. Так, воспользовавшись сервисом "Личный кабинет" официального сайта ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" (www. sargc.ru), не выходя из дома, можно контролировать оплату потреблённого газа и своевременно передавать показания прибора учёта газа.
Сервисы позволяют не только сэкономить личное время, уделив оплате за газ всего несколько минут, но и, подключив несколько лицевых счетов, контролировать состояние расчетов своих родителей, детей или временно отсутствующих родственников, и все это в удобное для себя время. С помощью сервиса можно получать выписки взаиморасчётов за период, распечатывать квитанции для оплаты.
Следует заметить, что многие люди приходили на прием в подавленном или возбужденном состоянии, с порога начинали возмущаться и всех обвинять. А при выяснении всех подробностей вынуждены были признать, что сами по незнанию допустили оплошность или ошибку, которая и привела к неприятной ситуации. Многие благодарили за подробное разъяснение и помощь.
Завершая прием, начальник отделения ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" по Вольскому и Воскресенскому районам А. В. Козиков, отметил важность прямого взаимодействия с абонентами.
- Мы пытаемся совместно с людьми выяснять причины возникающих проблем и тут же находить оптимальные пути их решения. Это помогает снизить социальную напряженность и найти взаимопонимание с абонентами, - подчеркнул он.