Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Информационно-аналитическая газета

673005, Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский ул. Ленина, 2, каб. 8,9
телефон: +7 (30236) 3-27-02, +7 (30236) 3-11-07
e-mail: redakciya2005@mail.ru

Время. События. Люди.

Профессионалы на спецтранспорте

Наверняка многие помнят весёлую песенку, где есть такие слова: "Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили. Там, где вековая лежала пыль, свой след оставил автомобиль". И в самом деле профессия автомобилиста, водителя, шофёра стала одной из самых массовых. Сегодня мы расскажем о людях, кто, как говорится, ездил втрое больше, чем ходил. Это профессионалы с большим опытом работы на спецмашинах, курсирующих по городу и району, за пределы района, вплоть до краевого центра.

Представьте, как ждут "Скорую помощь" в семьях, где есть больной человек или кто-то внезапно заболел. "Водители скорой медицинской помощи в условиях нашего бездорожья, плохой освещённости улиц, отсутствия на многих домах порядковых номеров, днём и ночью должны оперативно доставить медицинских работников больному. В случаях госпитализации – развернуть носилки, помочь перенести больного в машину и доставить в ЦРБ", – это слова Геннадия Бузина, водителя "Скорой помощи" Центральной районной больницы. Педантичный в хорошем смысле слова и неравнодушный человек работает на спецмашине, призванной охранять здоровье и жизни людей. Разнообразной и ответственной называет он работу водителей в системе здравоохранения. Современный водитель – это в одном лице механик широкого профиля, у которого машина всегда должна быть в исправном состоянии. Территория обслуживания у них широка, это город и весь район. Они вместе с медработниками выезжают по всем неотложным вызовам, на плановые медосмотры и диспансеризацию, на противотуберкулёзные обработки, прививочные мероприятия, доставляют тяжелобольных в краевой центр. В последние месяцы выезжают для забора тестов на коронавирус. Вместе с врачами они находятся в зоне повышенного риска, ведь приходится контактировать с инфицированными больными, в том числе коронавирусной инфекцией. Геннадий Андреевич не понаслышке знает, как опасна и коварна эта инфекция, и потому призывает чётко соблюдать запреты и ограничения, не игнорировать масочный режим. Ему самому, как водителю, приходится терпеть большие неудобства при транспортировке больных в Читу: "Нелегко приходится водителю, так как противовирусный костюм не очень приспособлен для длительного управления автотранспортом, а очки скрадывают обзор, что создаёт угрозу безопасности движения". В этих ситуациях одна надежда на собственные силы и выдержку, профессиональный опыт. Десятилетия работы на транспорте в разных сферах и одиннадцать последних лет в системе здравоохранения научили Геннадия Бузина справляться с любой неординарной ситуацией. Настоящими профессионалами называет он товарищей по цеху. Это Владимир Костырко, Анатолий Крюков, Сергей Баландин, Сергей Антонов, Андрей Литвинцев, Анатолий Истомин, Валерий Черченко, Виктор Фёдоров, Пётр Понамарёв, Евгений Ващенков, Алексей Палкин и многие другие. Включенная мигалка "Скорой" сигналит о беде в чьём-то доме, там ждут помощь. Уступить дорогу спецмашине – это зависит от каждого, кто в этот момент находится на трассе. Будем же здоровы и милосердны.

Особая специфика работы у водителей пожарно-спасательной части № 31. Алексей Варфоломеев – один из них. За баранкой автомобиля он с восемнадцати лет. Стажировался в ЖКХ, а затем был водителем бензовоза на нефтебазе. В девяностых самолично пригнал два бензовоза из Пензы и Нефтекамска, сам работал на них, развозя горючее топливо по автозаправочным станциям района. В ПСЧ № 31 перешёл в 2003 году, как говорится, из огня да в полымя. Вспоминает сегодня, как пришлось однажды тушить тот самый бензовоз, на котором работал. Признался: было жалко до слёз, тем более, что пострадал водитель. За годы работы в ПСЧ Алексей Иванович сотни раз выезжал на тушение пожаров самой разной локализации. Особенно масштабным был пожар на улице Маргентуйская в Баляге. "Замкнуло электропроводку на уличном столбе освещения, пошёл пал травы, ветер молниеносно разнёс искры, загорелись дрова и дома. Ситуация осложнялась тем, что был сложный подъезд к речке для запитки воды, возникла людская паника, жар стоял такой, что на машинах плавились фонари и стоп-сигналы, а топливный бак пришлось укутывать курткой, – разве такое забудешь", – вспоминает сегодня он. Это была самая настоящая битва с огнём, обуздать который всё же удалось профессионалам на спецтранспорте и местным добровольцам, организовал которых Владимир Сорокин. Не менее сложный пожар довелось тушить на улице Железнодорожной в городе, где поначалу загорелась мусорная свалка, и огонь перешёл на лесной массив. Едва удалось спасти машины. Тушили долго и дежурили ночами. Очень страшно, когда горит квартира в жилом доме и там дети. Так случалось не раз, а детей удавалось спасти. Сложно представить развитие событий без участия спецтранспорта и хорошо знающих своё дело профессионалов. Алексей Варфоломеев называет опытных командиров отделений в ПСЧ № 31 – Олега Сорокина и Александра Елистратова. Эпидемиологическая обстановка внесла коррективы в графики работы коллектива и теперь пожарные заступают на службу по два караула через сутки, затем уходят на самоизоляцию на десять суток. В таком режиме работают 63 специалиста пожарно-спасательной службы Петровска-Забайкальского. Ох, не к добру красная машина с мигалками, она нам сигналит: будьте бдительны и осторожны с огнём.

Головное предприятие "Почта России" находится в городе Петровске-Забайкальском. Отсюда семь ярко-синих "УАЗов" по определённому графику уходят по нашему району, а также Хилокскому и Красночикойскому. В день знакомства с Сергеем Тупикиным ему предстояла поездка до села Пески. Водитель почтового "УАЗа" рассказал о том, что на пути в этом направлении предстоит заезд в четыре почтовых отделения, которые обслуживают одиннадцать деревень. Ещё один маршрут – от Баляги до Хохотуя, где расположено семь почтовых отделений. А есть ещё маршруты до Хилка и Красного Чикоя с разветвлённой сетью почтовых отделений в этих районах. Что везут и за что отвечают семь водителей предприятия "Почта России"? Само собой, это газеты и журналы, почтовые переводы, посылки, пенсии, для выдачи которых с водителем отправляется в дорогу экспедитор. Самые дальние маршруты до Мензы и Урлука не укладываются в одни сутки, возвращаются оттуда через двое суток. Уже привыкли к долгому отсутствию, но остаются всегда на связи родные водителей Николая Персидского, Юрия Бузина, Алексея Гуляева, Анатолия Каминского, Максима Варфоломеева, Дениса Петрова и героя нашей зарисовки. Все водители с большим стажем работы, самый молодой в коллективе Денис Петров, Сергей Тупикин водит почтовый "УАЗ" уже тридцать лет. Спросила Сергея: посылки в деревни – откуда и о чём это? В дальних деревнях приспособились люди добывать товары ширпотреба из Китая. Почтовым поездом доставляются посылки через Москву в обменные пункты районов, а уже знакомые нам "УАЗики" везут посылки в деревни заказчикам. "Почтовая связь – это сфера услуг, наши доходы и зарплата – только с колёс", – коротко пояснил Сергей Витальевич. Здесь так же, как и в других сферах, большая экономия на универсальности водителей: и баранку крутят, и диагностику, и ремонт – всё сами. Ещё то хорошо, что есть понятие шофёрского братства, где помогают друг другу во всём. Отпрыски семьи Тупикиных разлетелись по городам, но у них всегда есть возможность приехать в родной городок. "И приезжают", – улыбается Сергей Тупикин.

Представляем нашим читателям водителей ещё одного вида спецтранспорта. Между двумя Катангарами – селом и лесоучастком в текущем учебном году курсирует микроавтобус. На нём доставляют детей из села в основную школу на лесоучасток. Водитель нашёлся из местных – это Виктор Корнаухов, которого здесь знают как очень серьёзного и ответственного человека. Детям он импонирует тем, что искренне интересуется, как у них дела в школе и дома, может дать совет, так необходимый, как говорится, здесь и сейчас. Виктор Николаевич вырастил и определил трёх сыновей, а потому ребячьи дела ему не чужды. Есть ещё один маршрут у сельского микроавтобуса – в Балягу, а этому рейсу рады педагоги, которым нашлась работа в школе села Катангар.

Вся жизнь – с юности и по сей день у Владимира Трофимова связана с работой на транспорте. Возил лес в леспромхозе, возил рабочих на вахтовой машине, а последние семь с половиной лет трудится у индивидуального предпринимателя В.И. Овчинникова. Теперь он водит рейсовый автобус по маршруту Толбага – райцентр и обратно. По расписанию рейсов можно сверять часы: в семь сорок и тринадцать сорок из Новопавловки, в двенадцать и в шестнадцать из Петровска. Своим ангельским спокойствием Владимир Иванович вселяет в пассажиров уверенность в благополучии и безопасности рейса. Удачный тандем сложился из водителя и кондуктора, на должности которого с первого дня работает Марина Иванова. Порядок в салоне – от неё: вовремя рассчитает, приучает молодых уступать места пожилым, приучила пассажиров ездить строго в масках. Семь с половиной лет для женщины на транспорте – дорогого стоит.

К Дню работников автомобильного транспорта пожелаем нашим героям всего, что принято желать водителям: всегда чистой дороги, ни жезла, ни гвоздя. Пусть в пути горит зелёный. Здоровья и благополучия вам и вашим семьям.

Автор: Светлана Евсевлеева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 544

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика