В полдень 16 ноября Петровск-Забайкальская специальная коррекционная школа-интернат встретила гостей из гимназии № 1 – учащихся 4 класса под руководством педагога Инны Полянской.
Они были приглашены на "Урок Добра", посвященный Международному дню слепых или Белой трости, ведь в СКШИ обучают детей с нарушениями зрения и полностью незрячих. Целью таких уроков является воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями с задачей сформировать представление о здоровье, как ценности человеческой жизни, воспитывать чувство нравственности по отношению к инвалидам, рассказать о моделях поведения со слабовидящими и незрячими людьми при встречах в повседневной жизни.
Урок начался в библиотеке с рассказа председателя Петровск-Забайкальской местной организации ВОС Андрея Нуянзина об истории белой трости, о жизни незрячих, их возможностях, успехах и о том, что помогает им в повседневном преодолении трудностей. Библиотекарь СКШИ Татьяна Варфоломеева, преподаватели Ольга Шабанова и Татьяна Малкова рассказали детям о премудростях обучения незрячих учеников, показали специальные приборы для письма и чтения по системе Брайля, учебники, различные пособия и тифло-технические средства, созданные в помощь слабовидящим и слепым. Гимназисты с интересом рассматривали и изучали незнакомые ученические принадлежности. А ученица 9 класса Ульяна Кириллова из п. Новая Чара наглядно продемонстрировала как пишут и читают незрячие. Воспитанники СКШИ Кирилл Смолин, Никита Тростин и Кристина Степная прочли для всех присутствующих прозаическую "Легенду о Байкале" и были награждены аплодисментами. Затем гостей пригласили в музей школы на небольшую познавательную экскурсию, которую провела учитель истории Наталья Инжелевская. С большим интересом слушали учащиеся гимназии о том, как был создан музей и откуда в нем столько экспонатов. Следующим этапом урока стали мастер-классы учащихся школы-интерната под руководством учителя технологии, замечательной рукодельницы Натальи Макаровой. Алена Ушакова показала, как изготовить куклы-обереги "Мартинички" из цветной пряжи. Нурлана Хондожко познакомила с техникой глажения рубелем, а Никита Туркин заинтересовал детей изготовлением зайчика на пальчике. В спортивном зале школы гости увидели и выставку творческих работ воспитанников СКШИ, выполненных в различных техниках. После этого детям было предложено поиграть в настольные игры. Председатель местной организации ВОС Андрей Нуянзин и координатор по спортивной работе МО Дмитрий Турушев познакомили всех с правилами игр и предложили попробовать свои силы. Ребята с удовольствием приняли участие в соревнованиях по "Шаффлборду", "Матрешке" и "Корнхоллу". Победители и участники игр получили сладкие подарки. В завершении урока Инна Николаевна поблагодарила коллектив СКШИ за теплый прием и вручила завучу Татьяне Казанцевой подарки для воспитанников школы-интерната, собранные силами учеников ее класса: книги, письменные принадлежности, сладости.
Надеемся, что этот урок помог каждому ребенку заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым. Ведь доброту можно проявлять по-разному: сказать доброе слово, сделать добрый поступок, проявить милосердие, просто общаться на равных.
Ученики в свою очередь поделились своими впечатлениями от экскурсии:
– В среду 16 ноября мы ездили в Петровск-Забайкальскую специальную коррекционную школу интернат. Нас познакомили с детьми, у которых проблемы со зрением. В интернате воспитывается девочка эвенка по национальности. Эта девочка полностью слепая. Несмотря на полное отсутствие зрения, она хорошо читает и пишет. Трое воспитанников подготовили для нас устные выступления, их рассказы нас впечатлили и понравились нам. Также мы познакомились со специальной литературой, по которой учатся ребята. В спортзале для нас организовали подвижные игры. Мне понравилась игра "Матрешки", в которой я набрал 200 очков. Еще с одноклассниками посетили музей, который находится в их учреждении. В конце экскурсии нас угостили сладостями. Экскурсия мне очень понравлась и оставила положительные эмоции, – сказал Левик Давоян.
А Руслан Марданов после посещения школы для слабовидящих детей написал вот такой рассказ: "Мы с классом съездили в школу к ребятам, у которых плохое зрение, а также к детям, которые совсем ничего не видят. Там для нас педагоги провели экскурсию, игры. Мы познакомились с жизнью ребят. Нам рассказали, как ребята учатся, как слушают фильмы, мультфильмы, чем они занимаются в свободное время. Это по-настоящему сложный труд, научиться писать, читать и жить вслепую. Педагоги предложили нам прочитать книги для слепых, а также написать с использованием специального языка Брайля. После поездки я сделал для себя вывод, что нужно помогать тем людям, которым в жизни приходится сложнее".