В 2017 году в администрацию Петровского муниципального района поступило 617 обращений граждан, что на 10 процентов меньше, чем за аналогичный период 2016 года (679 обращений).
Чаще всего в органы местной власти жители обращаются с вопросами благоустройства города, сёл и посёлков: просят оказать содействие в восстановлении уличного освещения, вырубке деревьев, санитарной очистке дворов и придомовых территорий, отлове собак, сохранности автомобильных дорог и так далее. На пять процентов увеличилось количество обращений по проблемам жилищно-коммунальной сферы, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, обустройством водоснабжения, решением проблем с канализацией, восстановлением отопления и горячего водоснабжения, отсыпкой дорог и тротуаров и прочими.
В обращениях, поступивших в отчётный период, содержится 727 вопросов заявителей. Причём письменных обращений было 267 (43 процента от общего количества), устных – 350 (56 процентов).
По сравнению с 2016 годом увеличилось количество звонков на телефон "горячей линии", что свидетельствует о доверии граждан и оперативном решении вопросов.
В минувшем году в администрацию Петровского муниципального района перенаправлено восемь обращений из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
Общий порядок рассмотрения заявлений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами предусмотрен Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 02.05.2006 года №59-ФЗ. Нарушение указанного порядка влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 КоАП РФ.
В Петровском муниципальном районе количество поддержанных обращений составляет 39 процентов от общего количества вопросов.
Стоит отметить, что представителями органов местного самоуправления, в частности – главой района ежемесячно проводятся встречи с населением как на территории города Петровска, так и в сельских муниципальных образованиях. Ежеквартально выясняются проблемные вопросы и разрабатываются меры управляющего воздействия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию администрации Петровского муниципального района.
В качестве положительного примера можно назвать организацию встреч жителей многоквартирных домов с руководством управляющих компаний и представителями депутатского корпуса, а также проведение ежеквартальных встреч с активом совета ветеранов.
В 2018 году планируется продолжить работу по созданию условий для заявителей реализовать право на обращение, увеличить количество обращений, рассмотренных с выездом на место, продолжить проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими по работе с обращениями граждан.