Полиция предупреждает жителей города и района о мошенничестве в телекоммуникационной среде.
Самые распространенные способы такого мошенничества — это SMS-просьба, то есть абонент получает на мобильный телефон сообщение: "У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если он недоступен, положи определённую сумму денег. Потом всё объясню"; "штрафные санкции оператора", когда злоумышленник, представившись сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи, сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (могут быть варианты — не внёс своевременную оплату, воспользовался какими-либо услугами без предупреждения) и поэтому ему необходимо оплатить штраф в опредеёенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды; "ошибочный перевод средств" — абоненту поступает sms-сообщение о поступлении средств на его счёт, переведённых с помощью услуги "Мобильный перевод", сразу после этого ему звонят и сообщают, что деньги на его счёт переведены ошибочно и просят вернуть их обратно тем же "Мобильным переводом" на указанный номер телефона; услуга "Мобильный банк" — потерпевший к своей пластиковой банковской карте подключает услугу "Мобильный банк", с помощью которой на его абонентский номер приходят sms-сообщения о движении денежных средств по банковской карте, бывает, что в дальнейшем потерпевший перестает пользоваться данным абонентским номером, однако, услугу "Мобильный банк" от данного абонентского номера не отключает. Злоумышленник, приобретая данный абонентский номер в компании сотового оператора и пользуясь подключенной услугой "Мобильный банк" к данному абонентскому номеру, переводит денежные средства с банковской карты потерпевшего на свой абонентский номер; "возврат утерянного имущества" — гражданин размещает объявление об утрате документов, сотовых телефонов, и т.д. в сети интернет, злоумышленник звонит на указанный телефон и предлагает вернуть потерянное за вознаграждение, которое необходимо передать путем перевода денежных средств через платежный терминал. После чего злоумышленник исчезает без возврата якобы найденного имущества; "продажа через Интернет" — злоумышленник размещает объявление о продаже имущества в сети интернет, потенциальные покупатели посредствам переписки по сети интернет или звонка по сотовому телефону договариваются о предоплате, которую переводят на абонентский номер сотового телефона, банковский счет и через другие платёжные системы. Получив предоплату, продавец снимает товар с продажи и на контакт не выходит.
Чтобы обезопасить себя и не стать жертвой мошенников, ни в коем случае не пересылайте деньги и не говорите никому логин, пароль и другие конфиденциальные данные, например, номер карты, CVV-значение (три цифры на обратной стороне карты), ПИН-код.
Если же вы пострадали от аферистов и уже успели потерять деньги, немедленно сообщите в полицию. Телефон дежурной части отдела МВД — "02" (с мобильного — "102").