В воскресенье, 24 ноября, в рамках выездной депутатской работы в своём избирательном округе Петровск посетил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Одним из итогов рабочей поездки стала инициатива Вячеслава Викторовича о строительстве в нашем городе бассейна и ледовой арены.
Вместе с губернатором области Валерием Радаевым и депутатом Госдумы Николаем Панковым Вячеслав Володин ознакомился с ходом реконструкции городского парка культуры и отдыха, осмотрел здание мемориального музея Героя Советского Союза Ивана Панфилова и территорию школы №3, где идёт благоустройство пришкольной площадки, ремонтируется постамент памятника легендарному комдиву и реставрируется историческое здание городского училища, в котором в детские годы учился будущий герой.
Работы в петровском горпарке начались по инициативе спикера Госдумы после того, как жители летом 2017 года попросили его помочь в реконструкции любимого места отдыха. Первый этап благоустройства провели в прошлом году, сейчас завершён второй этап: проведены земляные работы, проложены коммуникации, на дорожках уложены брусчатка и бордюрный камень, установлено 59 световых опор, лавочки и урны, отремонтирована входная арка со стороны улицы Льва Толстого, появился плоскостной фонтан.
Вячеслав Володин сразу же обратил внимание на существенные недочёты, особо отметив то, что в парке не устроена дренажная система, нарушена технология проведения основных работ, не снесены старые постройки. Раскритиковал спикер и цветовую гамму пешеходных дорожек, которые, по его словам, можно было в пределах той же стоимости сделать разноцветными, а не выкладывать однотонной и скучной серой брусчаткой.
"Парк должен соответствовать всем требованиям, которые предъявляются сегодня к таким объектам в нашей столице и в других странах. И задача местной власти не просто "освоить" полученные средства за два-три месяца, а создать комфортные условия для жителей, чтобы приходя в парк, они радовались и отдыхали", - подчеркнул спикер Госдумы. Он поручил исправить все недостатки, контролировать ситуацию будет глава региона.
В здании мемориального музея И.В. Панфилова, где строительные работы тоже ведутся по инициативе Вячеслава Викторовича, рабочие заменили крышу, укрепили фундамент, сделали качественный пандус для людей с ограниченными возможностями, установили бордюры и тротуарную плитку. Запланирован здесь и капитальный ремонт системы отопления.
Председатель Госдумы поинтересовался у директора школы №3 Александра Медведева и ветерана педагогического труда Тамары Андерсон, не изменился ли первоначальный облик здания, который за многие годы стал привычным для петровчан. Они пояснили, что насыщенно-зелёный цвет наружных стен был выбран на основе цветового решения исторической застройки Петровска, так же, как и резные наличники на окнах.
О том, как важно сохранять первоначальный исторический облик значимых для города зданий Вячеслав Володин говорил и при осмотре ещё одного реставрируемого объекта – бывшего городского училища на улице Советской, где учился будущий Герой Советского Союза Иван Панфилов. В беседе с руководителем подрядной организации Никитой Бахмутовым и главой района Денисом Фадеевым он сразу же отметил, что строители изменили первоначальный облик строения, установив пластиковые, а не деревянные оконные блоки, "зашив" кирпичные стены гипсокартонном, переделав очертания дверных проёмов, и, тем самым, отошли от поставленной перед ними цели – сохранить особую атмосферу и дух объекта, его идентичность.
"Вы выбрали неверную стратегию. Мы-то хотели вернуть людям исторический памятник таким, каким его видел маленький Ваня Панфилов, а у вас здесь будет современное музейное здание. Средства выделялись на восстановление, а не на новодел, поэтому всё, что внутри, должно соответствовать тому, что было более ста лет назад", - сделал вывод спикер Госдумы.
Кроме того, Вячеслав Володин, Николай Панков и Валерий Радаев осмотрели территорию школы №3. Здесь Вячеслав Викторович предложил руководству области и района возвести современный многофункциональный спортивный комплекс для школьников города и района – построить бассейн и ледовую арену, а также поручил детально проработать вопрос о возможности возрождения на базе школы процесса обучения автоделу с устройством автобана.
Увидев ныне пустующее и законсервированное школьное здание (бывший корпус духовного училища), спикер поставил ещё одну задачу – обследовать строение и рассмотреть возможность его восстановления с последующим размещением в помещении начальных классов третьей школы.