На прошлой неделе глава района Денис Фадеев провёл на железном мосту расширенное совещание с участием профессора кафедры транспортного строительства СГТУ Андрея Кочеткова и директора "Волгадортранса" Сергея Андронова.
Целью их визита был осмотр моста с применением специальных приборов для определения степени изношенности, изучения слабых мест, возможности появления трещин и выбора технического решения для его сохранения. Как сказал профессор, конструкция моста типовая, а они раньше делались с десятикратным запасом прочности. После заключения экспертизы будет представлено несколько вариантов реконструкции, покраски и покрытия настила.
По предварительному заключению, мост нуждается в ремонте, но, как сказал директор "Волгадортранса" Сергей Андронов, работы эти не сверхзатратные, средние по значительности.
Железный мост верой и правдой уже прослужил петровчанам 100 лет, и сегодня, по предварительным результатам, специалисты готовы дать гарантию служения моста ещё на тридцать. При этом профессор Андрей Кочетков отметил, что при условии проведения качественных работ по ремонту - устранению всех слабых мест, укреплению и максимальному облегчению моста - срок безопасной его службы может быть увеличен в три раза.
Основная задача, которую ставят сегодня для себя представители органов власти и специалисты всех уровней - это максимальное облегчение конструкции. Как отметил председатель районного Собрания Александр Михеев, в настоящее время уже изучены варианты и проведены расчёты, позволяющие в три раза снизить вес моста. Сейчас он весит 114 тонн: в его конструкции использовано много дерева, которое имеет свойство, намокая, становиться тяжелее в несколько раз. Так вот, расчёты показали, что гораздо выгоднее использовать металл: вес будет составлять около пятидесяти тонн, что, надеемся, увеличит срок его безопасной эксплуатации.