Остановка на "зебре": Мониторинг саратовских активистов ОНФ выявил, что водители общественного транспорта нарушают ПДД
Активисты регионального отделения ОНФ в Саратовской области провели выездной мониторинг состояния остановочных павильонов и наличия парковочных "карманов" на автобусных остановках. Также эксперты проверили, соблюдают ли водители общественного транспорта правила дорожного движения при посадке и высадке пассажиров.
В мониторинге приняли участие представители УГИБДД ГУ МВД по Саратовской области, комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова и МКУ "Транспортное управление".
В первую очередь эксперты побывали на остановке на пересечении улиц Чапаева и Белоглинской. Там представители Народного фронта отметили, что общественный транспорт останавливается, не доезжая до знака "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", поэтому следующему за ним автобусу приходится высаживать пассажиров прямо на пешеходном переходе. На месте же, где по правилам должна происходить высадка пассажиров, припаркован легковой автомобиль.
"Высадка пассажиров должна осуществляться не до знака, а после него. Это типичное нарушение для нашего города. Также, по ПДД, водителям автомобилей запрещена остановка ближе пятнадцати метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси. Получается, что знак игнорируют и автолюбители, и водители общественного транспорта", - прокомментировал член регионального штаба ОНФ Вадим Бабенко.
На автобусных остановках на Ильинской площади и на пересечении улиц Московской и Радищева эксперты наблюдали такую же картину: автобусы и маршрутки останавливались перед знаком, а не после него. Но если в первом случае можно было предположить, что нарушения провоцирует припаркованный автомобиль, то на данных участках водителям абсолютно ничего не мешало производить остановку транспорта в положенном месте.
Последней точкой рейда стал остановочный павильон на остановке "Стрелка". Несмотря на наличие свободного парковочного кармана и отсутствие препятствий, посадка и высадка пассажиров там осуществляется прямо на проезжей части. При этом не ясно, по какой причине так происходит: пытаются водители сэкономить время или просто игнорируют правила из-за отсутствия контроля.
"В результате своих действий водители общественного транспорта создают аварийные ситуации и подвергают пассажиров и пешеходов опасности, что является недопустимым. В связи с этим, региональное отделение ОНФ предложило главе города создать межведомственную комиссию для рассмотрения и решения выявленных проблем, в состав которой войдут эксперты ОНФ, представители администрации МО "Город Саратов" и надзорных органов", – рассказал руководитель регионального исполкома ОНФ Сергей Шаров.