Президент ТПП Саратовской области Максим Фатеев прокомментировал заявление Ассоциации компаний розничной торговли о планах крупнейших российских ритейлеров заморозить цены на социально значимые продукты сроком на два месяца
Федеральные СМИ наперебой заявляют о том, что члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупнейшие российские ритейлеры "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента" и другие, достигли договоренностей о замораживании на ближайшие два месяца цен на социально значимые продукты, и проект данного соглашения уже направлен в Федеральную антимонопольную службу.
Как только документ будет одобрен, а Ассоциация ожидает ответа от ФАС в ближайшие дни, торговые сети в одностороннем порядке заморозят цены на социально значимые продукты питания. При этом, в проекте соглашения нет жесткого списка этих самых продуктов, а значит, корзину торговые сети будут формировать самостоятельно.
Руководством Саратовской области в результате переговоров с представителями торговых сетей, имеющих представительства на территории нашего региона, достигнута договоренность о снижении торговых надбавок на социально-значимые группы товаров до 10%. Что позволило сохранить в январе-феврале текущего года первое место в ПФО по стоимости продуктовой корзины.
Прокомментировать договоренности ритейлеров "МояОкруга" попросила президента ТПП Саратовской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области Фатеева Максима Альбертовича.
- Последнее время со стороны общественных организаций и граждан часто звучат обвинения в ценовом сговоре в адрес ритейлеров. На мой взгляд, объявленной акцией владельцы и топ-менеджеры торговых сетей показывают свою готовность откликаться на запросы общества и потребителей в непростое время.
Не думаю, что небольшие магазины шаговой доступности пострадают от этого решения, ведь и раньше их цены были чуть выше, чем в торговых сетях. Но их удобное расположение и устоявшийся круг клиентов дают возможность быстро реагировать на спрос практически при любых условиях.
Возвращаясь к торговым сетям, полагаю, что два месяца — это тот срок, на который можно планировать ценовую политику в условиях нестабильной экономической ситуации. Кстати, решение группы ритейлеров — это и сигнал производителям и оптовикам пересмотреть отпускные цены на социально значимые товары. Ведь непреложным фактом является то, что основная часть цены формируется именно там.