Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Красногорского района Удмуртской Республики

427650, Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул. Ленина, д. 64.
телефон: +7 (34164) 2-17-68
e-mail: pobeda@udmnet.ru

Трудовая династия

Накануне профессионального праздника железнодорожников Александр Бречалов встретился с трудовой династией из Ижевска. Общий стаж работы семьи на железной дороге составил в этом году 135 лет.

Три поколения семьи Русских трудятся на Горьковской железной дороге. За чайным столом собрались родители, дети и внуки. Они рассказали Главе республики о своей работе, идеях и планах. 

Основатель династии – Михаил Ильич – 34 года проработал на железной дороге. Сейчас хоть и находится на заслуженном отдыхе, про коллег не забывает, является председателем Совета ветеранов.

Очень любит вспоминать, как пришёл в профессию. "Родился я в деревне Оросово в Балезинском районе. Часто бегали смотреть, как идут поезда из Балезино в Глазов. На пригорке, когда был маленький, зимой было глаз не оторвать от вида: кругом белое поле, паровоз, и дым от него. А я как представлю, что я ещё и за рулём этого паровоза – дыхание перехватывает! Можно же доехать и до Москвы, и до Владивостока. Вот так появилась у меня мечта", - поделился он детскими впечатлениями с Александром Бречаловым.

Но на пути к мечте возникли трудности. Его мама Елена Васильевна строила железную дорогу Ижевск - Балезино в годы Великой Отечественной войны по разнарядке от колхоза. Ей тогда было немного за тридцать. На этой стройке она подорвала здоровье и ушла из жизни. Михаил в 12 лет остался сиротой и попал в интернат.

Окончив восемь классов Муромской школы-интерната, Михаил хотел идти в школу машинистов. Но брали туда с 17 лет – ему на тот момент было 16.

"После полёта Гагарина было модно увлекаться радиотехникой, – говорит Михаил Ильич. – Меня это не очень интересовало, но учителя в интернате настояли: не пойдёшь учиться – пропадёшь". И он пошёл. И даже стал по успеваемости вторым среди выпускников Муромского радиотехнического техникума и мог выбирать, куда идти работать по распределению.

"Я выбрал город Королёв, но меня не взяли – ещё не отслужил в армии. Поэтому отправили работать на Муромский радиозавод. А у меня всё равно железная дорога в душе", – рассказывает Михаил Ильич.

Так он решил учиться ещё и в институте инженеров транспорта. Выбор пал на Свердловск.

Окончив вуз, Михаил отправился на срочную службу в Забайкальский военный округ. А отслужив, стал работать на предприятиях Восточно-Сибирской железной дороги – дошёл от дежурного по станции до старшего дежурного помощника начальника оперативно-распорядительного отдела службы движения. Получил квартиру и женился. Супруга тоже трудилась на железной дороге. Её стаж получился 35 лет.

С особой теплотой Михаил Ильич вспоминает о работе на БАМе: "Такой простор, такая красота. Очень много национальностей было, но жили и трудились дружно".

В 1994 году Михаил Ильич с супругой Ольгой Павловной и четырьмя детьми вернулся в Удмуртию. Оба продолжили работу на РЖД.

"Три наши дочери получили высшее образование, и все работают на ГЖД, сын тоже некоторое время работал на дороге. Внуки уже были во всех железнодорожных музеях", - рассказывает он историю семьи.

За чашкой чая Михаил Ильич и Ольга Павловна показали Главе республики свой семейный фотоархив, поговорили о сегодняшнем развитии республики, Ижевска. Александр Бречалов поделился планами по строительству нового транспортно-пересадочного узла в Можге, который объединит железнодорожный и автовокзалы. А Михаил Ильич спросил о судьбе стадиона "Локомотив" в Ленинском районе. Руководитель региона сказал, что подробнее вникнет в вопрос и подчеркнул, что спортивные объекты обязательно должны реконструироваться и работать.

Справочно:

4 августа – день железнодорожника. Ижевский регион Горьковской железной дороги является самым протяженным из пяти регионов ГЖД. Общая численность железнодорожников, работающих в Удмуртии, составляет около 7 тысяч.

Профиль пути Ижевского региона самый сложный на ГЖД, здесь расположены самые крутые подъёмы, скальные выемки, тоннели до 2 км длиной, мост через реку Кама более 1 км длиной.

Грузооборот Ижевского региона ГЖД также самый большой на дороге. Порядка 28% грузов по ГЖД перевозит Ижевский регион.

Автор: Ольга Поторочина

По этой теме: Бречалов

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 245

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика