МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО В УДМУРТИИ ПОЛУЧИЛО СВОЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ БАЗУ
В окончательном чтении приняли базовый закон "О музеях и музейном деле в Удмуртской Республике".
Документ разработан в соответствии с федеральным законодательством о Музейном фонде и музеях в Российской Федерации. Он регламентирует правоотношения, связанные с организацией музейного дела в Удмуртии: определяет полномочия органов государственной власти в сфере музейного дела, правовое положение государственных музеев, регулирует правовой режим музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности Удмуртской Республики и закрепленных за государственными музеями, регламентирует вопросы создания и деятельности в регионе государственных музеев, а также обеспечения доступности музейных предметов и музейных коллекций.
Комментарий депутата:
Татьяна Ишматова, председатель постоянной комиссии по науке, образованию, культуре, национальной, молодёжной политике и спорту:
"У нас в Удмуртской Республике очень большое количество музеев разной формы, разного формата, есть и негосударственные музеи, школьные музеи, музеи-заповедники, краеведческие, исторические музеи, муниципальные музеи... В 1996 году был принят российский закон о музейном деле, и, соответственно, мы руководствовались им. Но большие вопросы возникали, каким образом работать с республиканскими музейными коллекциями и предметами, каким образом их реставрировать, каким образом их выставлять? ... Этим нашим республиканским законом мы стараемся создать базу для того, чтобы со своими республиканскими коллекциями работать самостоятельно, на своих условиях".
В УДМУРТИИ ЗАПРЕТИЛИ ПРОДАЖУ ЭНЕРГЕТИКОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
Депутаты в двух чтениях приняли закон "Об ограничении розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Удмуртской Республики и о внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений"
Документ нацелен на защиту подрастающего поколения от пагубного влияния "энергетиков" на неокрепший организм. Одним из инициаторов разработки законопроекта выступила Уполномоченный по правам ребёнка при Главе Удмуртской Республики Ольга Авдеева.
Закон устанавливает запрет розничной продажи безалкогольных тонизирующих, в том числе энергетических напитков несовершеннолетним (до 18 лет). Кроме того, будет ограничена продажа "энергетиков" в детских, образовательных и медицинских организациях, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних и в целом в торговых автоматах.
За нарушение ограничений предусмотрен административный штраф:
для граждан - от 3 до 5 тысяч рублей,
для должностных лиц – от 5 до 15 тысяч рублей,
для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
Закон вступит в силу 1 января 2020 года.
Примечание: Под наименованием "безалкогольные тонизирующие напитки" понимаются безалкогольные напитки, содержащие кофеин и/или другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и безалкогольных напитков на основе чайных и кофейных экстрактов.
Комментарий депутата:
Надежда Михайлова, Заместитель Председателя Государственного Совета, председатель постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике
"В чем опасность энергетических напитков для несовершеннолетних? В первую очередь в их неконтролируемом употреблении. В состав этих напитков входит кофеин, как основное стимулирующее средство, красители, консерванты и много разных веществ, количество которых по исследованиям Всемирной Организации Здравоохранения превышают суточную допустимую дозу. Поэтому неконтролируемое применение этих напитков вызывает зависимость подобно алкогольной зависимости, и Всемирная Организация Здравоохранения уже давно настаивает на том, чтобы энергетические напитки были приравнены к алкоголю, и был введён запрет на их продажу несовершеннолетним"
Надежда Онищенко, депутат Государственного Совета, директор общеобразовательной школы № 74 города Ижевска
"Это действительно проблемная ситуация, когда дети имеют доступ беспрепятственно, купить тот или иной энергетик. Что на это влияет? Наверно это в первую очередь и уровень воспитания в семье, это и уровень профилактической работы в школе, это и, к сожалению, та самая реклама в СМИ, - отметила депутат, - Поэтому сегодня после проведенных всех исследований можно говорить, что действие энергетиков на неокрепший организм ребёнка весьма и весьма опасно, детский организм не может справляться с такими нагрузками, в свою очередь энергетики выступают неким промежуточным фактором подталкивающим детей в дальнейшем и к употреблению алкоголь содержащей продукции. Я думаю, что сто процентов педагогической общественности поддержат однозначно принятие этого закона, который приостановит тягу детей к этим энергетическим напиткам. И безусловно это поможет регулировать данный процесс профилактики еще и на базе школы".
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ТРИ ГОДА СНИЗЯТ СТАВКИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Внесены изменения в закон "Об установлении налоговых ставок налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при применении упрощенной системы".
С 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года в Удмуртской Республике будут установлены налоговые ставки в размерах от 1 до 5 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые изменят место регистрации с территорий других регионов на территорию республики в 2020 или 2021 годах.
Льготные размеры налоговых ставок будут применяться налогоплательщиками в течение двух налоговых периодов подряд, начиная с налогового периода, в котором произошла регистрация на территории республики. По объекту налогообложения "доходы" ставка устанавливается в размере 1 процент в первый налоговый период и 3 процента во второй налоговый период. По объекту налогообложения "доход минус расход" ставка устанавливается в размере 5 процентов на два налоговых периода.
Норма будет действовать для всех предпринимателей, которые изменят место нахождения или место жительства с территорий других регионов на территорию Удмуртской Республики, при условии, что они не относятся к категориям налогоплательщиков, для которых уже установлены пониженные налоговые ставки по данному виду налога
ИЗМЕНЕНИЯ В ВЫБОРНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Внесены корректировки в отдельные законы Удмуртской Республики по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов в Удмуртской Республике.
Исключена процедура проведения голосования по открепительным удостоверениям при совмещении с выборами в федеральные органы государственной власти.
Установлен порядок проведения проверки и предоставления сведений о фактах уголовного преследования или административной ответственности, о неснятой и непогашенной судимости.
Увеличены предельные размеры избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов депутатов Государственного Совета, представительных органов муниципальных районов и городских округов, выборов Главы республики.
Установлена методика распределения депутатских мандатов при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов аналогичная методике распределения мандатов при проведении выборов депутатов Государственного Совета.
Республиканский закон "О местном референдуме в Удмуртской Республике" дополнен новой статьёй, регламентирующей порядок реализации инициативы проведения местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ПРИНЯТЫЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬
В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПРИНЯТ ПРОЕКТ ЗАКОНА "О БЮДЖЕТЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ"
Основные параметры бюджета на 2020 год по сравнению с теми, которые были представлены к 1 чтению в 2019 году, планируются с темпом роста 107 процентов. Основной объём доходов в 2020 году по проекту закона составит 70 миллиардов 108,4 миллиона рублей, 57,3 миллиарда рублей, из которых – налоговые и неналоговые доходы.
К внесению законопроекта для рассмотрения в первом чтении объем ожидаемых безвозмездных поступлений из федерального бюджета был определен в сумме 12,7 миллиарда рублей. Ко второму чтению регионального законопроекта в связи с принятием федерального бюджета эта сумма вырастет еще на 7,6 миллиардов и в совокупности составит 20,3 миллиарда рублей.
Расходы бюджета Удмуртии в 2020 году прогнозируются в размере 69 миллиардов 138,3 миллиона рублей.
Технический профицит составит 970,1 миллиона.
Как и ранее, основной приоритет бюджетной политики – выполнение всех социальных обязательств перед населением.
В структуре расходов – 47 процентов предусмотрено на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом майских указов Президента России. По всем остальным категориям бюджетников учтено повышение заработной платы с 1 октября на 3,8 процента, а также в проекте главного финансового документа предусмотрено повышение МРОТ с 1 января 2020 года.
99 процентов расходов бюджета распределены по 26 госпрограммам, основную долю, более 74 процентов, составляют расходы социального блока. В частности, самый большой объём расходов предусмотрен в отрасли образования – 26 миллиардов рублей. На финансирование отрасли здравоохранения предполагается выделить 12,7 миллиарда, на социальную поддержку граждан – 9,4 миллиарда.
Расходы госпрограмм экономического блока составляют 16 процентов от общей суммы бюджетных расходов, большую часть из них выделяется на исполнение государственной программы "Развитие транспортной системы Удмуртской Республики" – 6,4 миллиарда. Дополнительно более миллиарда по этому направлению в республику поступят из федерального бюджета.
Еще один блок расходов – обеспечение иных государственных полномочий. Его объем на 2020 год прогнозируется в размере 6,024 миллиарда, 4,9 миллиардов из них предусмотрены на госпрограмму "Управление государственными финансами".
Межбюджетные трансферты для муниципальных образований, составят порядка 40 процентов общего объема расходов республиканского бюджета, в 2020 году это 28 миллиардов рублей.
Важнейшей составляющей бюджета Удмуртии на предстоящий год и плановый период является финансирование национальных проектов. Удмуртия участвует в реализации 11 национальных проектов из 12. В республике утверждён 51 региональный проект, а мероприятия нацпроектов обособлены в качестве отдельных структурных элементов госпрограмм.
Софинансирование предполагается в процентном соотношении: 97 процентов – федерация и 3 процента – субъект.
В Удмуртии продолжается работа по снижению государственного долга. Планируется, что к концу 2020 года он сократится ещё на миллиард и составит 45 миллиардов рублей.
Комментарий депутата:
Алексей Прасолов, Председатель Государственного Совета:
"Бюджет живой. Сегодня мы начинаем по отношению к прошлому году с цифры 70 миллиардов. По отношению к прошлому году это 107 процентов. Есть увеличение. Что угодно можно говорить. Да, не хватает, на многие вещи не хватает, но сколько денег в кошельке, так и распределяешь свою жизнь. Сегодня пока так, но мы очень надеемся, что благодаря работе в первую очередь нашего Главы, Правительства республики, Государственного Совета, эта цифра будет увеличиваться. Мы будем уже с другими цифрами выходить на второе чтение. Надеемся, что нас и дальше поддержит Российская Федерация, тем более в Совете Федерации нам обещали очень серьёзную поддержку на строительство дорог, очистных сооружений в республике. В общей сложности, думаю, на те же цифры 80, а то и 85 миллиардов мы выйдем на конец 2020 года"
¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬
В УДМУРТИИ ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ВИД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В первом чтении одобрены изменения в отдельные законы Удмуртской Республики по вопросу создания на территории республики муниципальных округов.
Предполагается внесение в нормативные документы нового вида муниципального образования. Наряду с сельскими районами и городскими округами в закон предлагается ввести понятие "муниципальный округ", который может создаваться путем объединения муниципалитетов на территории сельских районов в единое муниципальное образование.
Новая система организации местного самоуправления предусматривает централизацию управленческого аппарата, систематизацию и оптимизацию расходования средств муниципального бюджета, а также единую документационную базу. Исходя из положений федерального законодательства, муниципальный округ обладает теми же самыми полномочиями и решает те же самые вопросы местного значения, что и городской округ.
При этом законопроект не обязует образовывать на территории республики муниципальные округа, а создает нормативную основу для возможного их создания, если такое решение будет принято жителями.
ЗАКОН О ПОДДЕРЖКЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА ПРИНЯТ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
В первом чтении принят проект закона "О поддержке добровольческой (волонтёрской) деятельности на территории Удмуртской Республики".
Законопроект направлен на развитие, поддержку и популяризацию волонтерской деятельности, он разработан для регулирования общественных отношений, возникающих при её осуществлении.
Проект закона определяет основные цели, принципы добровольческой деятельности, формы государственной поддержки. Документ утверждает полномочия Главы Удмуртской Республики, Государственного Совета, Правительства республики и исполнительных органов государственной власти в сфере поддержки волонтёрства.
Среди основных направлений деятельности добровольцев - молодёжная политика и патриотическое воспитание, здравоохранение и социальная поддержка населения, культуры и спорт, образование и охрана природы, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, а также охрана общественного порядка.
Комментарий депутата:
Татьяна Ишматова, председатель постоянной комиссии по науке, образованию, культуре, национальной, молодёжной политике и спорту:
"Мы прописали в законопроекте, что необходимо создать координационный совет, который бы координировал взаимодействие органов исполнительной, законодательной власти и общественных объединений, занимающихся организацией волонтерской деятельности. Особо акцентировали внимание на мерах поддержки тем организациям и непосредственно волонтёрам, которые занимаются социально-значимой деятельностью. Это и создание ресурсных центров, здесь как раз принятие данного законопроекта обеспечит базу для привлечения федеральных средств, и меры поощрения отдельных волонтёров: различные льготы. Это все будет регулироваться нормативно-правовыми документами уже на уровне Правительства республики"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ, ГДЕ РАБОТАЮТ ИНВАЛИДЫ, МОГУТ РАЗРЕШИТЬ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ТОВАРЫ И УСЛУГИ БЕЗ УЧАСТИЯ В КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУРАХ
Принято постановление Государственного Совета Удмуртской Республики о внесении в порядке законодательной инициативы в Госдуму проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проект федерального закона предусматривает возможность осуществления закупок у предприятий, у предприятий, где работают люди с ограниченными возможностями здоровья, без проведения конкурсных процедур.
При этом, чтобы исключить вероятность злоупотребления такими мерами законопроект предусматривает ряд критериев для специализированных организаций.
В документе отмечено, что единственными поставщиками могут быть общественные организации инвалидов, где количество инвалидов и их законных представителей составляет не менее 80 процентов. Без конкурса предполагается осуществлять закупки и у организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, где работает не менее 50 процентов инвалидов, а доля оплаты труда лиц с инвалидностью - не менее чем 25 процентов.
При этом законопроект предусматривает, что специализированные организации не должны привлекать других лиц для производства, а товары и услуги, по которым осуществляются льготные закупки, должны соответствовать перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Комментарий депутата:
Алексей Чернов, председатель постоянной комиссии по труду, социальной политике и делам ветеранов
"Сегодня мы как раз обращаемся к специализированным предприятиям, созданным на базе наших общероссийских объединений инвалидов, которые в течении своей работы уже создали всё своё производство с условием, что там будут работать инвалиды. Но в условии конкуренции им трудно продвигать свои товары и услуги, поэтому в идеальном случае им бы предложить государственный или муниципальный заказ, который бы обеспечивал трудоустройство и сбыт продукции. Но это идеальный вариант.. Нашим же предложением, мы говорим о том, что для этих предприятий можно было бы определить перечень товаров и услуг и обеспечить реализацию их продукции без конкурсных процедур по 44-му Федеральному закону, тем самым обеспечив занятость инвалидов, что отвечает важнейшим задачам по социализации и реабилитации людей с ограниченными возможностями"
Больше информации на официальном сайте
Государственного Совета Удмуртской Республики
http://udmgossovet.ru/