Он напомнил, что в Удмуртии реализуется сразу несколько дорожных программ. Большая часть средств приходится на национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", инициированный Президентом России Владимиром Путиным. "Строительно-монтажные работы выполнены почти на 40%. Опережение графика составляет 4%. На текущий момент дорожники работают на 28 участках из 42. Шесть объектов уже принято, среди них два участка региональных трасс с достаточно высокой интенсивностью движения - Игра-Глазов и Ижевск-Якшур-Бодья. С учетом этого, дороги уложены в два слоя, верхний - щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он имеет повышенные прочность и износостойкость", - рассказал Ярослав Семенов.
В частности он привел в пример работы на дороге Ижевск-Якшур-Бодья. Это выезд из столицы на север республики, а также в сторону Перми и Кирова. Участок был сложным аварийно-опасным отрезком дороги. Здесь отсутствие светофоров и освещения повышало риск возникновения ДТП с людьми. Работы по монтажу наружного освещения уже начались, также тут появятся светофор и камеры фото-видеофиксации нарушений ПДД.
Это не единственный участок, где планируется улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения. "Приняты работы по устройству наружного освещения на трассе Завьялово – Каменное, готовится к сдаче объект на дороге Ижевск – Ува – станция Постол. На перекрестке улиц 9-е Января и 10 лет Октября, у дома номер 2 по улице Орджоникидзе в Ижевске, установлены комплексы фото- видеофиксации нарушений ПДД – оба участка ремонтировались по БКД в 2018 году. Еще 13 камер установим до 31 августа. К этому же сроку будет установлено 5 новых светофорных объектов", - отметил Председатель республиканского Правительства.
Он подчеркнул, что важно не только отремонтировать дороги, но и сохранить их. Одна из причин повреждения и преждевременного разрушения трасс – превышение допустимых нагрузок большегрузами. В этом году на средства нацпроект будет установлен один автоматический пункт весогабаритного контроля на дороге Ижевск-Сарапул.
Ярослав Семенов также подробно остановился на оценке качества дорог, отремонтированных по БКАД с 2017 по 2019 годы. Обследовано 186 объектов: 44 - региональные трассы, 142 - улично-дорожная сеть Ижевской агломерации. Выявлены различные недостатки и дефекты. Основные - поперечные и продольные трещины, не влияющие на безопасность участников дорожного движения, но попадающие под гарантийные обязательства. Основной объем выявленных дефектов подрядчиками уже устранен.
"С 2018 года внедрили пятиступенчатую систему контроля качества работ. Один из составляющих этой большой работы – общественный контроль. Представители организаций "Автомобилисты Удмуртии", "Автомобильная Удмуртия", Общероссийского народного фронта, Общественной палаты Ижевска активно участвуют в процессе как на этапе формирования списков ремонтов, так и на этапе приемки работ. В Ижевске к этой важной работе подключилась общественная организация людей с ограниченными возможностями - "БЛАГО". Это важный момент для оценки качества проводимых работ на соответствие "Доступной среде". Первый выезд состоится уже сегодня", - рассказал руководитель республиканского кабмина.
По программе "Комплексное развитие сельских территорий" идут работы в Кезском районе, остальные стартуют после 12 июня. Программа ставит конкретные цели: развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам на селе и объектам производства и переработки сельхозпродукции. Один из самых протяженных участков этого года - Киясово-Лутоха – 11,2 км. Реконструкция позволит соединить населенные пункты сельского поселения с Киясово. Дорога также ведет к "ЭкофермеДубровское". Это молочная ферма на 1200 голов и цех по переработке молока с сыроварней. Кроме того, это еще и школьный маршрут. Объект обеспечит транспортную доступность жителей деревень и позволит развиваться экономике.
Еще один региональный проект - Развитие транспортной системы Удмуртии. К работам приступили на всех четырех объектах, общий процент выполнения – 7,6 %. Ключевой участок Орловский – граница Кировской области. Эту дорогу жители двух регионов ждут уже очень давно. Безусловно, это и точка экономического роста - торговая логистика между субъектами значительно упростится. Напомню, что сейчас наши товаропроизводители отправляются в Киров, делая крюк в сотню километров.
"Коротко остановлюсь на двух крупных инфраструктурных проектах: это реконструкции путепровода по улице Гончарова в Сарапуле и дороги Костино-Камбарка в Сарапульском районе. Оба финансируется преимущественно из федерального бюджета", - сказал Ярослав Семенов.
Дорога Костино-Камбарка - 3 и 5 этапы реконструкции региональной трассы рассчитаны на 2019-2021 годы. Стоимость этой части работ - 924, 8 млн рублей, всего объекта целиком – 2,5 млрд рублей. Общая протяжённость 105,7 км. К окончанию проекта проезжая часть должна быть расширена. Это позволит перевести трассу из третьей категории во вторую. Выполнено на данный момент 12,2% работ – дорожники заменили грунтовое земляное полотно на привозные сыпучие материалы. Сейчас идет разбор цементно-бетонного основания, неучтённого проектом. Переустраиваются линии электропередач.
"Что касается путепровода в Сарапуле. Напомню, что его реконструкция была, можно сказать, жизненно необходима. Старое строение, которое проходит над железной дорогой, было уже небезопасно. 20 июня тут планируется открыть движение в оба направления. Эти объекты обсуждались на совещании при участии Александра Бречалова и Заместителя Председателя Правительства России Марата Хуснуллина. Были сложности с поступлением федерального финансирования. Благодаря нашей заявке, эти вопросы решены. На этот год объем дополнительных средств составит 288 млн рублей", - сообщил Председатель Правительства Удмуртии.
Движение по путепроводу перекрыто с прошлого года. Это привело к загрузке остальных дорог Сарапула и, безусловно, негативно повлияло на их состояние. По распоряжению Главы Удмуртии городу из бюджета республики были выделены дополнительные средства на ремонт дорог. Дополнительное финансирование в 160 млн рублей получат и остальные города республики. "Этот вопрос вы, Александр Владимирович, поручали Правительству проработать на совещании по дорогам 3 июня", - отметил Ярослав Семенов.
Таким образом, на ремонт дорог и тротуаров в этом году муниципальные образования получат более 900 млн рублей. Работы начались уже в Ижевске, Сарапуле, Можге, Воткинске и ряде районов республики.
Глава Удмуртии Александр Бречалов подчеркнул, что пока работы идут в темпе. Однако, он напомнил, что подобная ситуация была и в прошлом году, но погода внесла свои коррективы. "У нас должен быть план Б на этот случай. Тем не менее, все планы должны быть выполнены. В этом году беспрецедентно большой объем работ, особенно в городах. Такого финансирования не было еще никогда. Нужен четкий контроль всех работ", - рассказал Александр Бречалов.
Он напомнил, что списки дорог, требующих дополнительного финансирования, формировался на основании заявок граждан, общественных организаций."Рад, что у нас сформировался активный, и даже по-хорошему агрессивный, пул кандидатов в городские депутаты. Благодаря им, мы решили в кратчайший срок разработать конкретный четкий план по ремонту межквартальных дорог и тротуаров в городах. Подъездные пути, тротуары, освещение и остановочные комплексы, которые идут к детским садам, школам и больницам - по этому направлению должен быть составлен отдельный план с началом реализации в этом году", - заключил Глава Удмуртии.