Причиной послужило то, что на водозаборе сгорел насос. Поломку постарались устранить в кратчайшие сроки. Мы пообщались с директором ЖКХ А.В. Ургансковым и узнали подробнее о работе водопроводно-ремонтной службы, а также о поломке, оставившей без воды княгининцев в столь жаркий период.
– Александр Викторович, как в ЖКХ поступает информация о неполадках?
– Если в Княгинине случается авария, как правило, сразу же к нам обращаются люди и сообщают об этом. Например, у кого-то пропадает вода в кранах или жители обнаруживают, что в каком-то месте на улице из-под земли выбивается "фонтан" и образует лужу. Мы выезжаем и определяем поломку. В основном мы работаем именно по заявкам, однако и сами стараемся регулярно выполнять объезд объектов. Контроль помогает более оперативно устранять неполадки и ликвидировать последствия аварии.
– Откуда идет вода в Княгинино?
– Водоснабжение Княгинина идет с двух водоисточников, которые находятся в Рогове и Козьих Рожках.
– Кто занимается вопросами водоснабжения и по каким причинам вода пропадает?
– Этим занимается водопроводно-ремонтная служба. Бригада у нас одна и состоит из трех специалистов, по необходимости при проведении ремонтных работ к ней присоединяются электрик и сварщик. Из техники имеется экскаватор.
Вода перестает поступать, когда на скважине сгорает глубинный насос. Также всегда существует риск прорыва трубопровода, как питающего, так и подающего или распределительного. В результате этого возникает большая утечка, из-за которой приходится перекрывать воду на половине улиц Княгинина.
– Подскажите, почему это происходит?
– Со временем любая труба из-за непрерывной эксплуатации приходит в негодность. У железных труб есть свойство ржаветь. Современные пластиковые трубы не так подвержены коррозии, однако иногда они тоже становятся причиной утечки.
– Сколько времени необходимо на починку?
– Существует установленный срок починки – не более четырех часов, но не всегда есть возможность сделать это так оперативно. Нужно понимать, что проведение ремонтных работ – процесс длительный.
Например, чтобы произвести починку трубопровода, необходимо сначала взять ордер на проведение земляных работ. Связано это с тем, что нередко различные линии коммуникаций проходят близко друг к другу. Это могут быть линии связи или газопровод.
Для замены глубинного насоса в Рогово, где находится один из водозаборов, обычно выезжает вся ремонтная бригада. Кроме того, необходимо присутствие автокрана, с помощью которого достается и заменяется старый насос.
Если же утечка вызвана прорывом трубопровода, то бригаде для начала нужно обнаружить точное место аварии. Если неполадки в подающей трубе, нужно время, чтобы труба полностью освободилась. Только после этого производится замена проблемного участка. Воду мы перекрываем как по всему городу, если это требуется, так и на определенном участке или даже на одной улице, если точно известно место неполадок.
– Почему после окончания ремонта вода некоторое время отсутствует в кранах?
– После завершения ремонтных работ подача воды возобновляется сразу. Однако на наполнение водонапорной башни опять же нужно время. В процессе наполнения одновременно происходит и разбор воды. Вода в дома возвращается постепенно.
– Если аварии происходят сразу в двух местах, куда направляется бригада сначала?
– По степени значимости. Первоначально ликвидируем более крупную аварию, после чего устраняем остальные неполадки.
– Есть ли в запасе необходимые запчасти?
– У нас всегда имеется в наличии запасной насос. Трубы также стараемся хранить в запасе, но это получается не всегда. Если необходимых запчастей нет, в этот же день приобретаем все необходимое. Фирмы, с которыми мы работаем, часто идут навстречу и предоставляют необходимые изделия даже ночью и в выходные дни.