На этой неделе журналисты отметили свой профессиональный праздник. Признаться честно, этот праздничный день мало чем выделялся
на фоне обычных будней.
Большая загруженность каждого члена коллектива не оставляет свободного времени. Помнится, в советское время этот праздник отмечался 5 мая. Весеннее тепло звало на природу, и большой редакционный коллектив традиционно выезжал на лесную поляну. В 70-80-е годы работников в редакции насчитывалось значительно больше. У редактора был заместитель, ответственный секретарь, заведующие отделами, корреспонденты, фотокорреспондент. Журналистские должности считались престижными. На предприятиях, в колхозах и совхозах редакционных работников встречали радушно, охотно делились с ними информацией, отвечали и на неудобные вопросы. Редактора того времени интересовал лишь вопрос выпуска газеты, качество ее содержания и полиграфическое исполнение.
Нынешняя редакционная жизнь от той советской отличается кардинально. Хотя главная задача осталась неизменной – это выпуск газеты, ее дизайнерское оформление и контент. Однако в один рост с этой задачей встала еще одна, не менее важная и значимая – финансовая составляющая редакционной деятельности. К большому сожалению, рыночные отношения не обошли стороной творческие коллективы. Увы, но сейчас у редактора не проходящей головной болью остается пополнение редакционного бюджета. Конечно, областной и местный бюджеты выделяют на выпуск средств массовой информации определенную сумму. До недавнего времени она составляла 50% от необходимого объема. Остальную половину редакция должна зарабатывать сама. Поэтому совсем не случайно в информационном центре появился рекламный отдел и менеджер по рекламе. Чуждое в советские годы выражение "реклама – двигатель прогресса" сейчас является руководством к действию, а на страницах газеты появились различные объявления и сообщения рекламного характера. Согласна, не всем читателям нравится эта информация. А читателя вновь и вновь мы должны заинтересовывать, чтобы у него не возникало желания расстаться с газетой. С этой целью работники редакции постоянно интересуются мнением подписчиков. Именно исходя из этих мнений мы увеличили объем газеты с 10 до 12 полос и перешли на одноразовый недельный выход. Для редакции увеличение объема – это дополнительные расходы и еще большая потребность в журналистских материалах. Зато площадь под информацию для читателей стала еще больше.
Найти интересные факты для будущего журналистского материала зачастую является делом нелегким. Район небольшой, событий происходит не так много. В данном вопросе помочь всегда могут читатели. Именно они способны подсказать интересные факты, которые происходят рядом. Увлекательная информация о ком-то или о чем-то может стать темой для публикации. Мы всегда рады читательским сообщениям. По сути, в газете отражается жизнь района. "Победа" изо дня в день пишет историю нашей малой родины.
К большому сожалению, в редакции сейчас практически не осталось внештатных авторов. И это тоже штрихи нашего времени. Вся авторская работа по написанию текстов лежит на журналистах. Редакционный коллектив остается небольшим. Нет в нашем штатном расписании ни заместителя редактора, ни фотокорреспондента. Да и самих журналистов в штате лишь три единицы. На протяжении последнего года одна из них практически всегда вакантная. И все же, несмотря ни на что, газета приходит к своим читателям. Она также несет новости, интересные рассказы о людях и происходящих событиях. По отзывам центра журналистских технологий Нижегородской области, наша "Победа" по содержанию не уступает другим районным газетам. Впрочем, об этом свидетельствуют и различные награды. Конечно, это результат коллективного труда. Нужно отметить кропотливую работу ответственного секретаря В.М. Липатовой, результативную работу заведующей отделом В.А. Кулаковой, профессионализм редактора по выпуску Е.В. Сусловой. У журналистов обширное поле деятельности. Забот хватает, но эта хлопотная, ответственная и очень творческая работа для каждого сотрудника редакции является любимой и желанной. Так есть и пусть так будет дальше.