В центре проводится прием документов для 40 органов исполнительной власти
5 февраля 2021 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин открыл региональный Центр обработки документов и работы с населением. Это первый в России опыт тиражирования лучших практик и ИТ-решений бизнеса в государственном секторе. В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра экономического развития Российской Федерации Петр Засельский и генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачёв.
Центр обработки документов и работы с населением в правительстве Нижегородской области – это единый орган, в котором за счет использования современных ИТ-систем централизованы функции работы с обращениями граждан и кадрового делопроизводства административного аппарата.
"Сейчас мы проводим планомерную работу по повышению эффективности деятельности органов госвласти в регионе. Создание центра обработки документов и работы с населением - один из закономерных этапов. В основу был положен опыт нашего сотрудничества с госкорпорацией "Росатом" и реализации программы "Эффективный регион". В год в структурах правительства региона обрабатывается около миллиона документов и более 160 тысяч обращений граждан. В работу с документами всегда было вовлечено много сотрудников. Такие специалисты есть в каждом органе власти, и, по сути, зачастую их функции дублировались. Благодаря центру обработки документов мы ушли от этих пересечений", - рассказал Глеб Никитин.
"Было высвобождено около 90 ставок госслужащих. Появилась возможность направить дополнительно людей на практические участки работы. При этом мы наблюдаем значительное сокращение - примерно в два раза - времени регистрации документов. В полтора раза увеличивается производительность работы специалистов. Ежедневно обрабатываются около 3,5 тысячи документов, в месяц – примерно 80 тысяч. То есть, благодаря этому проекту мы практически закрываем потребности всех органов власти", - добавил губернатор Нижегородской области.
"Прекрасно помню еще по своим студенческим годам, как сложно было собрать необходимые справки, причем, не всегда нужные. То, что мы видим здесь, улучшает качество жизни и меняет отношение к власти. Считаю, что это прекрасный опыт. Будем поддерживать его распространение", - сказал Петр Засельский.
Ведение приема граждан и регистрация обращений стали эффективнее за счет использования современных ИТ-инструментов. Создано "одно окно", в котором ведется прием документов для 40 органов исполнительной власти. Центр обработки данных регистрирует входящие документы вне зависимости от носителя, на котором они поступают (электронный или бумажный). Также специалисты центра обрабатывают исходящие документы, протоколы, приказы и внутреннюю переписку органов исполнительной власти.
"В течение многих лет Росатом выстраивает эффективные производственные процессы внутри госкорпорации, и мы накопили серьезные компетенции по работе с документооборотом, кадровым делопроизводством, по централизации и автоматизации финансовой деятельности. Мы ведем собственную разработку ИТ-решений, позволяющих повысить эффективность этих процессов. По сути, данный проект – это уникальный симбиоз модели общего центра обслуживания, Производственной системы "Росатом" и цифровизации. Уверен, что опыт сотрудничества с правительством Нижегородской области будет успешным, и мы сможем тиражировать наши лучшие наработки также в других регионах", - сказал Алексей Лихачев.
"Внедрять бережливые технологии в государственном управлении сложнее, чем в производстве. Но я считаю, что работа идет успешно, нам удалось пройти сложный путь - заложен материальный, содержательный, научный и методический базис для эффективного внедрения бережливого производства. Один из успешных примеров в моей личной практике - реформирование второй больницы в Дзержинске, оптимизация ее работы - приемного отделения, кабинета КТ-исследований. Люди это оценили. Поэтому мы продолжим применять на практике бережливые технологии во всех сферах и на всех уровнях", - подчеркнул председатель Законодательного собрания Евгений Люлин.