После 9 класса они выдержали вступительные экзамены и стали учащимися нижегородского ЦОДа (центра одаренных детей). Как они к этому пришли, кто им в этом помог, об этом вы узнаете из этого репортажа.
Вот что нам рассказали о себе девчата:
- Мы родились в г. Сергач, учились в Княгининской средней школе № 1 с 1 по 9 класс. В детстве увлекались научной и творческой деятельностью. Первое наше участие в научно-практической конференции было в начальной школе под руководством Веры Николаевны Ильичевой. Мы рассказывали о животных, защищали свою работу перед членами жюри.
Будучи маленькими, учились в воскресной школе, нам там было очень интересно, и нравилось все. Узнали о школе, когда были вечером в храме на службе с бабушкой. Тот вечер до сих пор остается очень теплым воспоминанием нашего детства.
В средней школе у нас была конкуренция (это связано с тем, что Анжела всегда училась немного лучше, и Вика старалась соответствовать). Сейчас же у нас совершенно разные направления деятельности, поэтому нас никто не сравнивает и конкуренции между нами нет.
Анжела считает своим главным школьным учителем Екатерину Анатольевну Стулову, учителя химии и биологии Княгининской средней школы № 1. Она привила любовь к этим наукам, а также всегда помогала и поддерживала.
Для Вики хорошими наставниками в Княгининской школе стали учитель английского языка Елена Александровна Корнилова, а также учитель обществознания Евгения Николаевна Петрова, которая помогла сделать первые шаги в олимпиадном движении по обществознанию.
- Став постарше, мы обе стали принимать участие в конкурсе "Живая классика", а также конкурсах чтецов и школьных олимпиадах, занимали призовые места. Дальше стали увлекаться тайским боксом, сначала под руководством Надира Исхакова, а позже перевелись в старшую группу.
Решение поступать в ЦОД приняли в 8 классе, и это решение поддержала вся семья. Поступать в лицей предложил папа, все остальные члены семьи отнеслись к этому положительно. Бабушка, правда, немного боялась нас туда отпускать, но потом все взвесили и решили, что нам все-таки нужно туда ехать.
Мы самостоятельно учились все это время, никогда не прибегали к помощи репетиторов.
Сомнения при поступлении в ЦОД, конечно, были; мы старались об этом никому не рассказывать, с волнением ждали результатов. Родные люди поддерживали и верили, что у нас все получится.
9 класс окончили с красными аттестатами, но выпускного у нас как такового не было из-за ковидных мероприятий, а в 11 классе он еще впереди. Но если сравнивать свои ощущения, то, конечно, именно сейчас есть осознание, что мы находимся на пороге вступления во взрослую жизнь, перед нами стоит нелегкий выбор. В 9 классе все было гораздо проще, мы все равно знали, что идем в 10 класс, будь то ЦОД или Княгининская школа.
И вот мы учащиеся ЦОДа!
Мы также активно участвуем в олимпиадном движении и конкурсах. Если говорить об олимпиадах, то у Вики – это призерство в перечневых олимпиадах от МГУ "Турнир им. Ломоносова" по литературе, от МГИМО, где задачей было написать эссе по политологии, от Финансового университета при Правительстве РФ олимпиада от МГЮА им. Кутафина, все они дают большие преимущества при поступлении в столичные ВУЗы.
Она стала победителем конференции научного общества учащихся по праву.
У Анжелы – призерство на олимпиаде БИБН по химии и биологии, "Турнир им. Ломоносова" по биологии, также она принимала участие в конкурсе научного общества учащихся в г. Нижнем Новгороде, где представила свою работу в номинации "Медицина", и на городском этапе стала призером, а еще стала призером "Королевских чтений", которые ежегодно проводятся лицеем № 28 им. академика Королева, а также участвовала в олимпиадах РНИМУ им. Пирогова и ПМГМУ им. Сеченова, однако окончательных результатов пока нет.
- Перед нами открываются широкие перспективы, благодаря олимпиадам и тем знаниям, которые мы получили в лицее.
ЦОД и Княгининская школа сильно отличаются. В ЦОДе очень много времени в программе уделяют именно профильным предметам, их мы изучаем углубленно. В школе намного проще учиться и получить хорошую отметку; в ЦОДе требований больше. В центре также многие учителя готовы помочь и поддержать любую инициативу, они заботятся о получении качественных знаний. Для Анжелы – это учителя химии и биологии, а для Вики – учитель права и истории.
Наши характеры отличаются друг от друга. Если внешне мы очень похожи, и многие нас путают, то по характеру мы совершенно разные.
Самое главное, что нас объединяет, это то, что мы обе целеустремленные, любим учиться, и вообще между нами очень теплые и доверительные отношения.
Одним из забавных моментов в ЦОДе было, конечно, то, что нас очень часто путали как одноклассники, так и учителя. Форма в ЦОДе у всех одинаковая, и при таком условии нас перепутать еще легче. Учителя были в шоке, когда, идя по коридору, видели одну из нас, а через минуту опять встречали такого же человека, поначалу они были уверены, что мы один и тот же человек. Сейчас учителя привыкли и различают нас, но для преподавателей ВУЗов, которые проводят факультативы, это остается все такой же проблемой. Они удивляются, смеются и поражаются нашей схожести.
Вике легко даются иностранные языки и право, а Анжеле - химия и биология. Сложно нам иногда приходится в жизненном плане, зачастую решить правовую или химическую задачу намного проще, чем быстро принять решение в повседневной жизни.
Вика оканчивает одиннадцатый класс с красным аттестатом и медалью, а у Анжелы 3 четверки в аттестате, т.к. ее профиль считается самым сложным, но по всем профильным предметам оканчивает на "отлично".
- Мы уже упоминали, что мы разные. Действительно, наши направления очень отличаются, но предметы профилей друг друга мы знаем на "отлично". Просто с детства нас приучали к тому, что мы две разные личности, и давали свободу для развития индивидуальных интересов и занятий. Выбор медицины у Анжелы полностью основан на том, что наш папа работает на скорой помощи, и в детстве она часто, затаив дыхание, слушала забавные истории из практики, интересовалась этим, и постепенно пришло четкое осознание своей профессии и мечты.
Конечно, у нас есть друзья, были как в Княгининской школе, так и сейчас есть в ЦОДе. В ЦОДе вообще достаточно просто найти единомышленников, с которыми много общего; важную роль здесь, конечно, играет деление на профильные классы.
Свободного времени у нас очень мало, это связано с тем, что много времени мы посвящаем учебе и подготовке к экзаменам. Однако мы находили время на обучение в автошколе, сдали внутренние экзамены, и в июне нам предстоит сдача экзамена в ГИБДД, а по достижении 18 лет – получение прав.
Когда мы приезжаем домой, то сразу идем к бабушке. Она очень вкусно готовит и к нашему приезду делает нашу любимую домашнюю еду, которой так не хватает во время учебы в ЦОДе. Мы очень любим ее пироги, берем их всегда с собой. Находясь длительное время вдалеке от дома, начинаешь ценить такие простые вещи, как общение с близкими людьми и домашнюю еду.
Любимое наше место в г. Княгинино - это стадион около ФОКа, он находится очень близко к нашему дому, раньше летом мы по утрам занимались там спортом и этим летом планируем возобновить эту хорошую традицию, также туда можно прийти, посидеть и уединиться со своими мыслями. Мы очень любим бывать у бабушки на огороде - это не просто место, где выращиваются различные овощи, но и уголок с невероятно красивой природой, где поют птицы.
Наше жизненное кредо заключается в том, что мы всегда всего должны добиваться САМИ, собственным трудом, и мы очень благодарны, что нам привили этот принцип.
Насчет мечты сложно пока сказать, дальнейшая перспектива – это сдача ЕГЭ, поступление в ВУЗ, а далее можно будет ставить новые цели.
Мы с удовольствием наблюдаем за тем, как уверенно девушки идут по выбранному ими пути. Они не просто мечтают, а много и упорно работают над ее достижением. Много предстоит преодолеть "порогов" бурной реки под названием "жизнь". Мы не сомневаемся, что все им по плечу. Ведь рядом всегда надежная подруга и сестра, твоя точная копия и одновременно такая разная.