Более 600 человек в очном и заочном формате приняли участие в Межрегиональном форуме для специалистов в сфере воспитания, который прошел на этой неделе в "Точке кипения" НГПУ им. Козьмы Минина.
Организаторами форума выступили ресурсный центр Всероссийского проекта "Навигаторы детства" в Нижегородской области, региональное отделение Российского движения детей и молодежи и министерство образования и науки Нижегородской области. К дискуссии присоединились муниципальные координаторы и советники директора по воспитанию проекта "Навигаторы детства" из Нижегородской, Вологодской, Сахалинской и Челябинской областей, города Севастополя, а также руководители нижегородских районных и городских методических объединений классных руководителей.
"Наша задача – выстроить модель взаимодействия специалистов, реализующих проект "Навигаторы детства", и классных руководителей в школах, которые являются главными проводниками системы воспитания в общеобразовательных организациях", – рассказала региональный координатор проекта "Навигаторы детства" Динара Айзатуллина.
В ходе форума председатель совета регионального отделения Российского движения детей и молодежи Вячеслав Амосов затронул тему развития и социализации детей и молодежи, предложил участникам определить современные формы работы, интересные подросткам, и выделить 10 приоритетных проектов, которые отвечают вызовам современного школьника.
"Линейка проектов и событий Российского движения детей и молодежи в Нижегородской области разнообразна. Мы делаем так, чтобы дети могли развиваться в том направлении, которое им нравится, зная, что рядом взрослый наставник", – рассказал он.
Особое внимание на форуме уделялось обмену опытом. Свои наработки представили муниципальные координаторы Всероссийского проекта "Навигаторы детства" и советники директора по воспитанию из Богородского, Ветлужского, Воротынского, Городецкого, Краснобаковского, Ковернинского и Уренского муниципальных округов, а также из Арзамаса, Чкаловска и Нижнего Новгорода.
"Я поделилась с коллегами собственным опытом выстраивания системы работы в округе, рассказала о том, как правильно поставить задачи советникам директора по воспитанию и командам общеобразовательных организаций. Естественно, есть сложности в деталях, но их удается преодолевать", – отметила муниципальный координатор проекта в Городецком округе Оксана Козина.
Напомним, что проект "Навигаторы детства" реализуется в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание" национального проекта "Образование".
Национальный проект "Образование" осуществляется в стране в соответствии с указом президента России Владимира Путина "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации". Его ключевая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
В настоящее время нацпроект включает в себя восемь федеральных проектов: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Молодые профессионалы", "Социальные лифты для каждого", "Социальная активность", "Патриотическое воспитание" и "Молодежь России".