9 января 2019 года стартует совместный эксперимент Почты России и Федеральной
таможенной службы по оплате таможенных пошлин при совершении интернетпокупок.
Он направлен на создание универсальной платформы для трансграничной
интернет-торговли.
Запуск эксперимента стал возможен после публикации приказа Министерства финансов
Российской Федерации от 21.12.2018 № 279н, который в рамках трансграничной интернетторговли
наделяет назначенных операторов почтовой связи правами по декларированию, а
также сбору и перечислению таможенных платежей за физических лиц в пользу ФТС
России.
Почта России совместно с ФТС России заранее подготовились к запуску. Было
разработано технологическое решение, которое позволяет взимать таможенную пошлину
при помощи современных электронных сервисов непосредственно в момент покупки на
маркетплейсе.
"Мы рассчитываем, что введение упрощенной процедуры сделает процесс приобретения
товаров в иностранных интернет-магазинах для наших клиентов максимально
комфортным. Клиенту не придется тратить время на оплату пошлины в отделении
почтовой связи, он сможет сделать это уже сейчас онлайн при оформлении заказа на
площадке или в мобильном приложении Почты России. Реализация эксперимента
позволит сократить время обслуживания клиентов в отделениях почтовой связи", -
отметил первый заместитель генерального директора Почты России по инфраструктуре
Алексей Скатин.
В настоящий момент под эксперимент подпадают интернет-покупки, стоимость которых
превышает 500 евро. Успешная реализация проекта позволит всем участникам процесса
подготовиться к снижению порога беспошлинной торговли.
В ближайшее время возможность онлайн-оплаты пошлин станет доступна покупателям
крупнейших маркетплейсов, что позволит расширить эксперимент на более 90% объема
трансграничной интернет-торговли, поступающей в Россию в почтовых отправлениях.
К эксперименту смогут подключиться любые международные торговые площадки, так как
принципы работы для всех участников общие. Главные требования к площадкам –
ответственность за достоверность информации о реализуемых товарах и прозрачная
логистика.