На странице ООО "Спецавтохозяйство" - официальный региональный оператор по обращению с ТКО в Удмуртии в социальной сети "В-контакте" https://vk.com/regoperatorudmurtia , а также на официальном сайте http://регоператорудмуртии.рф выложены актуальная информация по всем вопросам, касающимся оказания коммунальной услуги "обращение с ТКО"
Кроме того, на данных интернет ресурсах граждане могут задать вопросы, касающиеся этой коммунальной услуги и деятельности "регоператора"
📌Как получить перерасчёт за услугу "обращение с ТКО" и какие документы для этого нужны? Ребёнок-студент учится в другом городе, муж работает вахтой на Севере, летом вся семья живёт на даче, в платёжке указано неверное количество прописанных, а потому выставлен некорректный счёт… Подготовили ответы на самые популярные вопросы о правилах начисления и перерасчёта.
Когда придёт первая квитанция за услугу "обращение с ТКО"? Рассылка квитанций уже началась. В ближайшие дни их получат все жители Удмуртии. От кого придёт квитанция? ЧАСТНЫЕ ДОМА: Жителям частного сектора, сёл и деревень счёт за услугу "обращение с ТКО" будет включён в квитанцию от Энергосбыта. Услуга будет выделена в отдельную строку. МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА: Для жителей многоквартирных домов закон предусматривает 2 способа получения платёжки: 1. Прямая от Регоператора - счёт за услугу "обращение с ТКО" будет включён в квитанцию от Энергосбыта. Прямая платёжка будет приходить до момента заключения договора между Регоператором и УК (ТСЖ). После заключения договора счёт за ТКО будет включён в квитанцию от УК (ТСЖ). 2. От УК или ТСЖ – если договор между Регоператором и УК (ТСЖ) уже подписан, то счёт за услугу "обращение с ТКО" будет включён в квитанцию от УК (ТСЖ). Услуга будет выделена в отдельную строку. На момент выставления первых платежей 78% квитанций будут прямыми, 22% - от УК (ТСЖ). Что делать, если в платёжке указано неверное количество прописанных, а, следовательно, выставлен некорректный счёт? Для удобства жителей в декабре 2018 и в январе 2019 Регоператор рассылал "нулевые" квитанции. Нужны они были для сверки данных: граждане должны были проверить - правильно ли указано количество зарегистрированных в квартире (доме). Если в информации была неточность, то надо было обращаться в ближайший офис Энергосбыта. Если жители по какой-то причине не обратились с документами и сейчас, в феврале, получили
квитанцию с некорректным счётом, то ничего страшного – перерасчёт можно будет сделать и позже, размер платы будет скорректирован в последующих квитанциях. Куда обращаться за перерасчётом? С документами, подтверждающими количество прописанных в доме (квартире) надо обращаться в ближайшие офисы Энергосбыта. Внимание! Если плата за вывоз мусора включена в квитанцию от УК или ТСЖ, то за перерасчётом надо идти в свою УК (ТСЖ). Где получить документы о количестве прописанных в доме или квартире? Пока идёт переходный этап новой системы обращения с отходами, Регоператор решил, что для перерасчёта будут приниматься все документы, которыми жители смогут подтвердить кол-во прописанных в доме (квартире) – поквартирные карточки (выдают УК или ТСЖ); домовые книги; справки из Администраций районов (для жителей сёл и деревень); паспорта, где стоит печать о прописке/выписке из жилого помещения. Документы на перерасчёт принимают в Энергосбыте или УК (ТСЖ)!!! Также данные о прописанных в жилом помещении можно получить в паспортно-визовых столах (Паспортные столы и отделения Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) Ижевска и Удмуртии). В некоторых регионах России были случаи, когда плата за ТКО начислялась на уже умершего человека. Если вдруг подобная ситуация возникнет в Удмуртии (умерший человек по какой-то причине будет "числиться" на жилплощади), то перерасчёт семье будет сделан за весь период, в который начислялась плата на умершего. Где находится ближайший к моему дому офис обслуживания Энергосбыта? По договорённости с Регоператором Энергосбыт открыл 11 дополнительных пунктов обслуживания в районах, где раньше не было представительства компании. Новые отделения позволят жителям не ездить в соседние районы, чтобы подать документы на перерасчёт по ТКО, оплатить услугу, получить консультацию или заключить договор с Регоператором.
Адреса новых пунктов обслуживания:
Завьяловский район – с. Завьялово, ул. Нефтяников, 21
Всего с 1 февраля в Удмуртии работает 31 офис обслуживания Энергосбыта. Могу ли я подать документы, подтверждающие количество прописанных в квартире (доме) онлайн? Да, можете. Для подачи документов на перерасчёт жителям необязательно приезжать в офисы Энергосбыта. Данные можно подать онлайн на сайте www.udm.esplus.ru в "Личном кабинете" или без регистрации в разделе "Помощь и поддержка". Важно! Отсканированные документы должны быть читаемыми – все данные должны быть чётко видны. Если счёт за вывоз мусора включён в квитанцию от УК или ТСЖ, то с документами, подтверждающими количество прописанных, надо обращаться в свою УК или ТСЖ. Могу ли я получить перерасчёт, если в доме или квартире фактически не проживают или длительно отсутствуют прописанные? Да, можете. Услуга "обращение с ТКО" с 1 января 2019 года стала коммунальной, а потому на неё распространяются все правила начисления и перерасчёта коммунальных услуг, прописанные в 354 Постановлении России "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". 1 СИТУАЦИЯ: Прописанных много, а по факту проживает меньше. Если в доме прописано, например, 7 человек, а фактически проживает трое, то квитанция будет приходить на семь человек, т.к. официально все 7 живут в доме. Поэтому, чтобы не оплачивать услугу за НЕ проживающих, надо, чтобы они получили временную прописку по месту их фактического пребывания. Соответственно, плата с них будет взиматься по месту их фактического пребывания. 2 СИТУАЦИЯ: В доме ни постоянно, ни временно никто не проживает, прописанных тоже нет. В этом случае плата будет начисляться на каждого собственника помещения. 3 СИТУАЦИЯ: Прописанные длительно отсутствуют – командировка, летом живут на садоогороде, лечение в стационаре, взрослые дети учатся в другом городе и т.д. Если вы сможете подтвердить
документально факт длительного отсутствия прописанного, то перерасчёт тоже возможен. Какие документы нужно оформить/предоставить, чтобы получить перерасчёт? 1. Заявление на перерасчёт. Пишется в свободной форме, указать надо фамилию, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия. Заявление также можно отправлять онлайн на сайте www.udm.esplus.ru в "Личном кабинете" или без регистрации в разделе "Помощь и поддержка". Если счёт за вывоз мусора включён в квитанцию от УК или ТСЖ, то с документами на перерасчёт надо обращаться в свою УК или ТСЖ. 2. Документы, подтверждающие период отсутствия потребителя. Какие документы нужно приложить к заявлению на перерасчёт, если: - летом живу на даче. В этом случае вам надо предоставить справку дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающую период временного пребывания по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; - длительная командировка. К заявлению прикладываем копию командировочного удостоверения или копию решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справку о служебной командировке с приложением копий проездных билетов. Также можно предоставить счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии. - санаторно-курортное лечение или лечение в стационаре. В этом случае берём справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении. - получил временную регистрацию по месту фактического пребывания. Прилагаем к заявлению документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством случаях, или его заверенную копию; - отпуск. Если отпуск заграничный, то потребуется справка из консульства или дипломатического представительства Российской Федерации, подтверждающая ваше пребывание за границей или заверенная копия загранпаспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность и содержащего отметки о выезде из страны и въезде в нее. Если отпуск в пределах России, то можно предоставить проездные билеты, оформленные на имя потребителя. В случае оформления проездных документов в электронном виде, то надо предъявить их распечатку на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); также можно приложить счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии. - ребёнок учится в другом городе, проживает в интернате. В этом случае предоставляем справку, подтверждающую период временного пребывания по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; К заявлению на перерасчёт могут быть приложены и другие документы, которые, по вашему
мнению, подтверждают факт и длительность вашего отсутствия. ВАЖНО! В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг "временно отсутствующие потребители" - это потребители, которые отсутствуют более 5 полных календарных дней подряд. Перерасчёт размера платы производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя. В этот период не включаются дни выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. Перерасчет платы осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете. Подать заявление можно ДО начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней ПОСЛЕ окончания периода временного отсутствия потребителя. Если человек отсутствует больше 6 месяцев, то заявление на перерасчёт надо писать повторно, т.е. подтверждать факт отсутствия надо каждые полгода.