Житель Завьяловского района стал жертвой мошенников. С его карты списали все деньги после звонка "из банка".
За минувшие сутки четверо жителей Удмуртии обратились в полицию с заявлениями о хищении денежных средств с их банковских карт, сообщает пресс-служба МВД по Удмуртской Республике.
Двоим потерпевшим – ижевской пенсионерке и 34-летнему жителю Завьяловского района – позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. После чего попросил назвать номер и код банковской карты. Владельцы данные сообщили, после чего с их счетов произошло списание 15 000 и 43 000 рублей.
49-летней жительнице г. Воткинска также позвонил "сотрудник банка" и сообщил, что с ее карты происходит списание денежных средств. Затем попросил назвать номер и код банковской карты. После чего с банковской карты заявительницы было списано свыше 5000 рублей.
По всем фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ – "кража, совершенная с банковского счета".
Еще одна жительница г. Воткинска стала жертвой мошенников. 37-летняя женщина получила в социальной сети сообщение от знакомой с просьбой одолжить ей 10 000 рублей. Деньги она перевела на указанный в тексте банковский счет. Позже, созвонившись с подругой, выяснила – сообщение она не посылала. После чего женщина обратилась в полицию. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Всего с начала 2019 года в органах внутренних дел Удмуртии зарегистрировано свыше 370 сообщений о мошенничествах, а также 239 сообщений о кражах с банковских счетов.
МВД по Удмуртской Республике обращается к гражданам: чтобы не стать жертвами мошенников, помните и соблюдайте элементарные правила безопасности. Никогда не сообщайте посторонним лицам (в том числе сотрудникам банка) персональные данные, которые должен знать только клиент: PIN-код, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в онлайн-банке, одноразовые пароли для проведения операций (полученные по SMS или с чеков), контрольная информация по картам.
Помните: банк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в "Онлайн режиме". Если клиенту предлагается ввести пароль для отмены операции, то нужно прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.
В случае совершения в отношения вас преступления, сообщите в полицию по тел. 02 (со всех мобильных - 102), или обратитесь в ближайший отдел полиции.