Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Завьяловского района Удмуртской Республики

427000, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, Полевая 2
телефон: +7 (3412) 62-12-32
e-mail: prw68@mail.ru

Всегда готовы к диалогу

В ноябре 2017 года по инициативе Главы Удмуртии Александра Бречалова стартовал проект "Соцсети Главы Удмуртии".

Напрямую руководителю

С этого времени любой житель получил возможность задать волнующий его вопрос, либо высказать свое мнение напрямую руководителю региона в пяти социальных сетях - "ВКонтакте", Facebook, Instagram, Twitter и "Одноклассники". Это было актуально и своевременно: власти республики показали, что следят за трендами и держат руку на пульсе.

Справка

На начало 2019 года по данным Pew Research Center (американский аналитический центр по социальным вопросам, общественному мнению и демографическим тенденциям) и Statista (онлайн статистика, исследование рынка и бизнес-аналитика) российская аудитория соцсетей составляет 49% от общей численности населения. Всего активных пользователей соцмедиа у нас 70 млн. человек. Самая популярная в России социальная сеть – "ВКонтакте" – в нее заходят 61% интернет-пользователей страны.

Действительно, новые масс медиа набирают популярность. Руководителям на местах сегодня не замечать электронные СМИ, многотысячные сообщества и группы в соцсетях – уже не просто политическая и социальная "близорукость". В Удмуртии за два года число запросов от граждан в социальных сетях выросло больше чем вдвое – таковы цифры официальной статистики Администрации Главы и Правительства республики.

"Если в 2016 году было менее 9 тысяч обращений, то в 2018 году мы получили уже 20 тысяч вопросов от жителей", — сообщает заместитель руководителя секретариата Главы Удмуртии Алексей Серебренников.

Именно глава Удмуртии задал этот темп и успешно его поддерживает. Об этом свидетельствуют медиа-рейтинги и регулярные онлайн встречи с Александром Бречаловым на радио и телевидении. В ходе прямых эфиров главными вопросами становятся преимущественно обращения людей из соцсетей.

"Опергруппа на выезд!" - термин из другой области, но и в данном случае его можно применить: после правильно обозначенной проблемы следует быстрая реакция и решение, - подтверждают жители республики.

Собственный аккаунт

Каждый глава муниципального образования сегодня тоже имеет собственный аккаунт в соцсетях. Глава МО "Завьяловский район" Андрей Коняшин – наглядный тому пример.

На его личной странице "ВКонтакте" всегда можно прочитать свежие новости о событиях, произошедших в районе. Вот одна из последних, опубликованная 22 марта:

"Сегодня провели рабочую планерку на строительной площадке в селе Постол, в котором началось строительство школы на 160 мест".

Казалось бы, еще недавно многие жители района гадали: будет или нет построена школа в Постоле? А сегодня, благодаря этой записи на странице Главы района, все удостоверились — работы уже ведутся.

Кроме того, в социальных сетях "ВКонтакте", FACEBOOK и INSTAGRAM каждый житель и гость района имеет возможность адресовать Андрею Владимировичу свое сообщение на злободневную тему и оперативно получить ответ на вопрос, который его беспокоит.

F]Справка

По данным пресс-службы администрации МО "Завьяловский район", количество обращений граждан в соцсети "ВКонтакте" каждый месяц увеличивается. Так, в январе 2019 года поступило 20 обращения, в феврале – 62, в марте (на 26 марта) – 74. Большинство вопросов были связаны с благоустройством: уборка снега, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Андрей Коняшин лично просматривает обращения в соцсетях. Это своеобразная нагрузка для руководителя района. Вопросов приходит много и тематика их бывает разнообразная. Чтобы ответить по существу, чтобы разговор был предметный, необходимо вникнуть в суть каждой проблемы, запросить подчиненные структуры о предоставлении информации. На все это требуется определенное время, поэтому ответить сиюминутно не всегда получается. Тем не менее, Глава района старается оперативно реагировать на все обращения.

Приближены к реалиям

При этом граждане должны понимать: работа, которую власти ведут в соцсетях, добровольная. Нормативов по реагированию, по срокам исполнения обязательств здесь никаких нет, потому что понятие "запрос в социальных сетях" законодательно пока нигде не закреплено и никак не урегулировано, - разъясняют исполнительные власти.

Одним из самых открытых для общения в Удмуртском правительстве считают Александра Свинина. В открытом доступе находятся его номера телефонов и контакты в социальных сетях.

В секретариат первого заместителя председателя правительства Удмуртии в 2018 году поступило около 90 обращений. Все были рассмотрены в соответствии с законом 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Работа ведется не только с обращениями, поступившими в мой секретариат непосредственно, я стараюсь ответить на все письма граждан, приходящие на личную электронную почту. Адрес почты и контактный телефон в свободном доступе опубликованы на сайте Корпорации Развития Удмуртской Республики. Основным каналом общения с населением для меня остаются социальные сети, через них было принято и обработано порядка 500 просьб и рекомендаций. В частности, я открыт для общения через профили в "ВКонтакте", Facebook, Instagram. Всегда остаюсь на связи, и рад комментариям, пожеланиям и обратной связи", — говорит первый вице-премьер правительства Удмуртии Александр Свинин.

Если говорить юридическим языком, пост с вопросом к чиновнику или комментарий в соцсетях - это не официальное обращение, в отличие от официальных запросов, которые регулирует федеральный закон №59 от 2 мая 2006 года.

/F]Справка

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года №59-ФЗ Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения: 1.Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения<…>

Официальные обращения – это, по современным меркам, малооперативно. Адресантам необходимо указывать полную контактную информацию, личные данные - многих это отпугивает. Социальные сети — совсем другая история: они более приближены к реалиям и людям, здесь есть возможность увидеть и "узкие" места, и "горячие" точки. Сегодня, благодаря соцсетям, фото или даже видео с места события (прорыва на теплотрассе, прохудившейся крыши в школе) каждое ответственное лицо может увидеть спустя несколько минут после случившегося и срочно принять нужные меры.

По сводной статистике администрации Главы и Правительства Удмуртии, каждый пятый обратившийся выражает благодарность, 3% людей недовольны решением их вопроса.

Вопросы не по существу

"Практически 25% вопросов, поступающие в соцсети, являются "вопросами не по существу". Это значит, мы не можем ответить на философские рассуждения, заявления без контактных данных", — сообщает заместитель руководителя секретариата Главы Удмуртии Алексей Серебренников.

Много бесполезных реплик или замечаний поступает с так называемых фейковых аккаунтов. При этом всех желающих раскачать ситуацию, поспекулировать на остром вопросе или поговорить не по делу, чтобы затем опубликовать свои "подвиги" и собрать "лайки", пока не отправляют в черный список.

"Вы скажите по существу: что не так? А просто говорить о том, как все везде плохо, - это некорректно и неконструктивно", — говорит Глава Удмуртии Александр Бречалов.

Что же необходимо для того, чтобы правильно задать вопрос и получить решение?

1) Конкретно сформулировать проблему, с указанием локации или учреждения;

2) Если куда-то уже обращались, это тоже нужно указать;

3) Начинать писать необходимо не с обращения к Президенту России или главе Удмуртии, а обращаться непосредственно в профильное ведомство, к соответствующему адресату (управлению ЖКХ, управлению образования);

4) Также приветствуются видео и фото.

Работа в социальных сетях позволяет определить системные проблемы каждого муниципального образования, решать конкретные вопросы человека. Эта работа будет продолжена, а помочь сделать ее еще более полезной - в силах каждого из нас.

Автор: Надежда Ложкина

По этой теме: #Удмуртия#СоцсетиГлавыУдмуртии#Обращения#Граждане#

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 253

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика