Цель проекта: формирование ключевых особенностей населенных пунктов для изучения истории родного края местными жителями и привлечения туристов.
Опрос подразумевает исследование мнения жителей разных возрастных групп об уже существующем имидже муниципального образования. Для участия в опросе региональным отделением ОНФ в Удмуртии выбраны пять населенных пунктов – это города Воткинск и Можга, село Малая Пурга, деревни Среднее Кечево (Малопургинский район) и Дондыкар (Глазовский район).
Опрос включает в себя два этапа: сначала активисты движения изучат мнение жителей об имидже города или сельского населенного пункта, его исторической и туристической ценности и т.д. Далее, по результатам опроса специализированная комиссия сформирует список символов, которые будут представлять то или иное муниципальное образование. Окончательный символ будет выбран путем голосования и представлен как бренд конкретного города, села, деревни.
Напомним, президент России, лидер ОНФ в новом "майском" указе поручил правительству обратить особое внимание при разработке программы в сфере культуры на необходимость укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов страны.
Все населённые пункты имеют знаки и символы, которые являются своего рода отражением его истории, достопримечательностей и особенностей, а также тем, чем гордятся его жители, о чем рассказывают туристам. Между тем, в большинстве российских городов недостаточное внимание уделяется развитию символов, информация о них хранится в библиотеках и, в лучшем случае, изучается в школах на уроках краеведения.
Опрос можно пройти по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1KYzeeBy4CXBJAkYh7EqhN4-xoZxvmUpmprLDXbGx7mo/viewform?edit_requested=true
Также заполненные анкеты можно прислать на электронный адрес 18region@onf.ru или принести в региональный исполком ОНФ по адресу: г. Ижевск, ул. Красногеройская, 18.
Также пройти опрос можно в социальных сетях на официальных аккаунтах регионального отделения ОНФ Фейсбук и ВКонтакте
СПРАВКА ОНФ
Бренд территории — это отличительные черты города. Основная задача — выделить населенный пункт на фоне конкурентов и привлечь новых жителей и инвесторов. Бренд может быть выражен в названии, термине, знаке, символе или любой другой качественной характеристике, которая бы идентифицировала данную территорию как отличную от других через набор образов в воображении потребителей бренда.
Приложение.
АНКЕТА:
1. Фамилия Имя Отчество __________________________________________________________________
2. Название Вашего населенного пункта __________________________________________________________________
3. Сколько Вам лет? __________________________________________________________________
4. С чем ассоциируется у Вас родной город (населенный пункт)? __________________________________________________________________
5. Назовите основные символы (символ) Вашего города __________________________________________________________________
6. Какие места в Вашем городе (населенном пункте) вы бы показали туристам? __________________________________________________________________
7. Назовите 5 личностей, которые наибольшим образом повлияли на жизнь вашего города/либо известных людей-уроженцев вашего города? __________________________________________________________________
8. Какие 5 исторических событий оказали наибольшее влияние на жизнь Вашего города (населенного пункта)/произошли в Вашем населенном пункте? __________________________________________________________________
9. Есть ли в Вашем городе/регионе особенные местные праздники (кроме дня города)? Как они отмечаются? __________________________________________________________________
10. Какие основные патриотические и краеведческие мероприятия проводят местные власти? __________________________________________________________________
11. Участвуете ли в социальных инициативах в Вашем городе? В каком формате? __________________________________________________________________
12. Что бы Вы лично изменили к лучшему в жизни своей малой родины? __________________________________________________________________
13. Что бы Вы посоветовали сделать муниципальным органам власти для сохранения памятников истории и культуры, брендированию территорий и развитию местного туризма? __________________________________________________________________