На начало 2019 года в Удмуртской Республике насчитывалось 8507 магазинов с общей площадью торгового зала 2047 тыс. кв. метров. За 2018 год количество магазинов увеличилось на 31 единицу, общая площадь торгового зала – на 105 тыс. кв. метров.
За последние три года введено в эксплуатацию 73,4 тыс. кв. метров новых торговых площадей, в том числе в 2018 году – 71,7 тыс. кв. метров.
В расчете на 1000 жителей республики по состоянию на 1 января 2019 года приходилось 1358 кв. м торговых площадей (тогда как еще 3 года назад этот показатель был на 500 кв. м меньше). Среди регионов ПФО наша республика занимает по этому показателю первое место, на втором месте Кировская область – 1182 кв. м, третьем – Республика Татарстан – 1059 кв. м, последнем – Чувашская Республика – 649 кв. метров.
Торговая сеть республики представлена 9 гипермаркетами, 267 супермаркетами, 654 специализированными продовольственными и 1891 непродовольственным магазином, а также магазинами товаров повседневного спроса, минимаркетами и прочими магазинами. По количеству преобладает сеть минимаркетов (41% от общего числа магазинов).
Средняя площадь гипермаркета составляет 7959 кв. м, супермаркета – 913 кв. м, специализированного продовольственного магазина – 93 кв. м, специализированного непродовольственного магазина – 175 кв. метров.
Среди регионов Приволжского федерального округа больше всего гипермаркетов расположено в Нижегородской области (105), Республике Татарстан (75) и Самарской области (44). Наибольшая средняя площадь торгового зала гипермаркетов в Самарской области (13917 кв. м), наименьшая – в Чувашской Республике (5049 кв. м), Удмуртия находится на 9 месте (7959 кв.м).