Она способна перевести живую картинку на безжизненный холст, смешивая краски и таким образом передавать свои чувства и эмоции. Все это говорю про ученицу Завьяловской детской школы искусств художественного отделения Ульяну Крысову.
Ульяна, хотя всего лишь перешла в десятый класс, уже является студенткой Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. Как такое возможно? Оказывается, весной воспитанники художественной школы принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников по комплексу предметов "Культура и искусство", проходившей в Санкт-Петербурге. Девушка стала дипломантом второй степени и обеспечила себе учебное место. "На олимпиаде у нас были творческие испытания по рисунку, живописи, композиции, сдавали историю искусств. А первый этап прошли дома заочно", — рассказывает Ульяна.
Еще в далеком детстве девочка тянулась к краскам. Заметив у дочери интерес к рисованию, мама отдала малышку в художественную школу. Но научиться рисовать профессионально Ульяна и сама хотела. Ее двоюродная сестра в сове время тоже посещала художетсвенную школу. И девочка всегда смотрела на ее работы с восхищением, ей тоже хотелось создавать акварельную красоту, повторить картины своей сестры. Это желание так же явилось неким толчком для занятий художеством.
Девочка попала в группу к Веронике Гришкиной. "Благодарна своему преподавателю, — говорит Ульяна. — Вероника Владимировна одновременно и строгая, и мягкая. Ко всем ученикам относиться с любовью, каждому нашему выигрышу радуется. Она требовательная. Благодаря её заслугам мы стали целеустремленными, ответственными. Мы можем долго трудиться над работой, оставаться на двойные уроки, понимая, что это, в первую очередь, нужно нам самим".
Больше всего Ульяне нравится живопись и композиция. "Работая с красками, цветом можно показать всю яркость и сочность картины. А в композиции можно придумать любую тему и раскрыть ее, — объясняет юная художница.
Про Ульяну Крысову смело можно сказать, что она разносторонне развитая личность. Помимо рисования, она неравнодушна и к музыке. В детской школе искусств она закончила музыкальное отделение по классу флейты. Своими выступлениями Ульяна украшала концерты школы и района.
"Когда есть время, хожу в "качалку". Но спортом занимаюсь для себя. Люблю оформлять ногти, что дает небольшой заработок", — рассказывает про свои увлечения девушка.
Нынче Ульяна стала лауреатом молодежной премии Главы района. На данный конкурс она заявлялась и в прошлом году, но ей немного не хватило баллов до победы. Сказалось волнение. В этот раз девушка держалась уверенно. Да и портфолио с огромным списком наград и достижений впечатлило жюри. Вот ее наиболее яркие результаты конкурсной деятельности:
- диплом финалиста Всероссийского конкурса детского творчества "Греция от древности до современности" (г.Москва, 2016);
- диплом Лауреата VII Международного детского и юношеского художественного творчества "Невская палитра" (г.Санкт-Петербург, 2017);
- дипом Лауреата III Международного конкурса иллюстраций "Сказки народов России и мира глазами детей" (г.Москва, 2017);
- диплом Победителя Международного конкурса для детей и молодежи "Талантливое поколение" (г.Москва, 2018).
Также юной художнице запомнился открытый республиканский конкурс "Лыжики-Ижики", посвященный 75-летию четырехкратной олимпийской чемпионки Галины Кулаковой. Ульяна заняла тогда первое место, за что была награждена путевкой в лагерь "Орленок".
И еще один приятный сюрприз для Ульяны. За особые достижения в области детского художественного творчества воспитанница Завьяловской детской школы искусств нынче стала Лауреатом премии Правительства УР "Наследники" в номинации "Изобразительное искусство". Торжественная церемония награждения состоится в Резиденции Главы республики в начале учебного года.
"В прошлом году подавала заявку на эту премию, но в списке была третьей. А в этом году открываю рейтинговую таблицу, смотрю и не верю своим глазам — я на первом месте в области изобразительного искусства!", — делится впечатлениями юное дарование.
Думаю, Ульяна как никто другой заслужил обе награды. А ее работоспособность, целеустремленность, желание и умение только способствовали ее победам.