В частности он сообщил об организации работ в рамках инициированного Президентом России Владимиром Путиным национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Благодаря нацпроекту увеличивается доля городских и республиканских дорог, находящихся в нормативном состоянии, снижается количество дорог, работающих в режиме перегрузки, снижается аварийность на дорогах.
"За шесть лет нам необходимо в 4 раза сократить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий - с 13-ти до 4-х человек на 100 тыс. населения в год", - рассказал Ярослав Семёнов.
В Удмуртии нацпроект делится на три основных направления, и каждый из них является региональным проектом: "Дорожная сеть", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" и "Безопасность дорожного движения".
Проект "Дорожная сеть" направлен преимущественно на развитие и восстановление автомобильных дорог. В 2019 году реализовано 94 объекта в Ижевске, Сарапуле, Воткинске, Можге, Камбарке и Завьяловском районе:
· ремонт 79 дорог(134,5 км): 23 объекта протяжённостью 92,4 км – дороги регионального значения, 56 объектов протяжённостью 42,7 км – дороги местного значения.
· 8 искусственных дорожных неровностей,
· 4 светофорных объекта в Ижевске,
· освещение на двух участках региональных трасс,
· один комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД.
"Несмотря на неблагоприятные погодные условия, которые сопровождали нас практически весь дорожный сезон, все мероприятия, предусмотренные контрактами, на текущий момент завершены", - рассказал руководитель республиканского кабмина.
Как отметил Ярослав Семёнов, дождливая погода повлияла на сроки, но не стала причиной для снижения качества работ. Все контрольные мероприятия, регламентированные нормативными документами и пятиступенчатой системой контроля качества, выполнены в полном объёме. "В ходе сезона к подрядчикам были нарекания, но все выявленные недостатки устранялись ими за собственный счёт. Можно привести в пример участок региональной автодороги Ува-Вавож, где подрядчик отфрезеровал и заново переустроил покрытие на довольно протяжённом отрезке. Другой пример – несоответствие толщины
фактически уложенного слоя толщине, заложенной в техническом задании, на улице 1 Мая в Воткинске. Там подрядчику также пришлось переделывать участок за свой счёт. Случаев неустранения либо несвоевременного устранения замечаний не отмечено", - сообщил Председатель Правительства УР.
После сдачи объектов на них распространяются гарантийные обязательства: в течение 4 лет ликвидация дефектов на таких участках осуществляется также за счёт подрядчиков.
Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" полностью финансируется из республиканского бюджета и направлен на развитие системы автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
"Изначально мы планировали установить 5 таких комплексов, но фактически у нас будет 9 новых рубежей контроля. Три из них - в Ижевске, по одному в Можге и Сарапуле, остальные - на загородных трассах", - рассказал Ярослав Семёнов.
Согласно статистике Управления ГИБДД МВД по УР, в прошлом году в Ижевске количество ДТП в местах установки камер снизилось к показателю 2017 года на 12,2%, а количество пострадавших – на 21,1%.
"Поэтому нами разработан план развития этой системы до 2021 года. Общий объём финансирования составит 235 млн рублей. Согласно плану, ежегодно на дорогах республики будут устанавливаться до 25 новых рубежей контроля, места установки которых в обязательном порядке проходят согласование с коллегами из нашего МВД", - сообщил Ярослав Семёнов.
Региональный проект "Безопасность дорожного движения" также реализуется за счёт бюджета республики и составляет 12,9 млн рублей. Эти деньги распределены между региональными Минздравом и Минобразования. Средства предусмотрены на приобретение световозвращающих элементов для детей, детского обучающего автогородка, экспресс-тестов для водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения и 2 хроматографа. Помимо этого, ведётся профилактическая и просветительская работа с детьми, студентами, другими категориями граждан. С начала года организовано порядка 560 пропагандистских мероприятий. С января в школах республики прошло более 1500 "уроков безопасности", 300 раз выступали сотрудники ГИБДД на родительских собраниях.
Помимо нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в республике действуют и другие дорожные программы. В частности, строительство сельских дорог. Это федеральная целевая программа, в которой Удмуртия принимает участие уже несколько лет.
В этом году будет реконструировано 11 сельских дорог общей протяженностью 71 км. В настоящее время все 11 объектов находятся в работе. На всех участках уже выполнен перенос коммуникаций,
завершается устройство земляного полотна и водопропускных труб, приступили к дорожной одежде. Ввод в эксплуатацию первой реконструированной сельской дороги – (Дебёсы-Шаркан)-Такагурт запланирован на 25 сентября.
Реконструкция дорог в Удмуртии в этом году осуществляется не только в рамках федеральных программ. "Четыре больших и социально значимых объекта мы выполняем полностью за счёт средств регионального бюджета. Объём финансирования этих мероприятий, с учётом затрат на выполнение строительного контроля, составляет 474,2 миллиона рублей", - рассказал Председатель Правительства республики. Речь идет о дорогах Воткинск - Черная, (Ижевск-Ува)-ст.Постол, Сарапул-Воткинск, (участок Перевозное - Ольхово), Орловский - граница Кировской области. Первый объект - дорогу до Постола, сдадут 10 октября.
Ещё одна региональная программа - "Опорный план дорожной деятельности", в рамках которой восстанавливаются непроезжие дороги. Объём ассигнований регионального бюджета на её выполнение – 712,3 млн рублей. За счёт этих средств предполагается выполнить ремонт 23 участков межмуниципальных и местных дорог, общей протяжённостью 117 км. На текущий момент 5 участков дорог уже отремонтировано и сдано заказчику, 16 находятся в работе. На остальных двух ведётся заготовка материалов. "Если говорить о предварительных итогах дорожного сезона, то именно на этот проект серьёзное негативное влияние оказали неблагоприятные погодные условия, поскольку на всех объектах требовалось выполнение большого объёма земляных работ, а грунты были сильно переувлажнены". В связи с этим ряд объектов может перейти на следующий год.
Глава Удмуртии Александр Бречалов акцентировал внимание Ярослава Семёнова на сроках выполнения работ в рамках этой программы. "Должен быть четкий план: когда, какой участок дороги у нас сдаётся. Этого ждут люди", - сказал глава региона.
На аппаратном совещании также выступил министр финансов Удмуртской Республики Станислав Евдокимов. Он рассказал об организации работы министерств по проведению конкурсных процедур для реализации национальных проектов в 2020 году. До конца года министерства и ведомства должны провести работу по заключению госконтрактов по всем реализуемым на нашей территории нацпроектам. Для этого в Минфин должны быть направлены соответствующие заявки. Однако с задачами справились только четыре министерства: Миндортанс, Минсоцтруда, Минкультуры, Минздрав. По словам главы республиканского министерства финансов, на сегодняшний день законодательством созданы все условия для того, чтобы до 2020 года провести торги в дежурном режиме, а не в режиме подвига.
"Мы вынесли этот вопрос на аппаратное совещание, чтобы вам не казалось, что это текущий рабочий вопрос. Причин никаких для такой ситуации быть не может. Станислав Петрович, необходимо ещё раз в рабочем порядке до всех донести как нужно работать и чётко зафиксировать срок исполнения", - заключил Александр Бречалов.