Весь волонтерский штаб поделен на пять направлений: колл-центр на входящие и исходящие звонки, работа с заявками из социальных сетей, доставка продуктов, а также набор новых волонтеров.
Колл-центр
Здесь принимают звонки и обрабатывают каждое обращение. Руководитель колл-центра Дария Хасанова пришла в проект в качестве простого волонтера. Однако теперь круг ее обязанностей расширился. Она организует работу обоих колл-центров, разрабатывает удобный для всех график выхода, обучает новобранцев, контролирует соблюдение мер профилактики коронавируса в помещении. "Эти эти ребята здесь на добровольной основе. Они делают все это от чистого сердца и, естественно, в свободное время. Мне надо составить графики, чтобы тут постоянно было определенное количество людей – это и сложно", - рассказывает она.
Раньше в колл-центре одновременно только в одном кабинете находились около девяти волонтеров, сейчас входящие звонки принимают четыре человека. Остальные работают на исходящих.
Соцсети
Все больше обращений от жителей республики приходит в группу акции в соцсети. Здесь за коммуникацию отвечает волонтер Денис Болотников. Он является членом организации "Молодая Гвардия", в проект пришел одним из первых.
"Так как я по профессии – учитель, начало данного проекта попало на момент весенних каникул у детей, у меня было определенное свободное время. Я подумал, что необходимо провести его с пользой и для общества в целом", - говорит он.
По словам Дениса, в самом начале не было понимания того, как организовать работу, выстроить коммуникацию с сотрудниками, работать с общим реестром. Однако схему выработали буквально за пару дней.
Как происходит процесс коммуникации в соцсетях? Граждане оставляют обращения в группе проекта (https://vk.com/dobrye_dela_ur), волонтеры запрос обрабатывают, составляют заявки и направляют на рассмотрение комиссии.
Из-за увеличения обращений в группе, на работу направили около семи человек.
Оформление заявок
После приема и обработки звонка начинается оформление заявки. По Ижевску координатором назначили Анну Осокину, работника регионального отделения партии "Единая Россия". Анна отмечает, что в самом начале было сложно выстроить систему и определить процедуру работы с заявкой: "Сейчас все работает, как часы. Мы берем список поступивших заявок и вместе с волонтерами обзваниваем заявителей. Проговариваем более подробные вещи, выясняем жизненные обстоятельства, чтобы комиссии было проще определиться со списком. Определяем на основании сверки с соцслужбами и психологами".
Рассмотрением заявок от граждан, проживающих на территориях муниципальных образований Удмуртии, занимается Инна Артемьева.
"В начале нашего проекта, когда шло достаточно большое количество звонков на горячую линию, мы понимали, что для качественной работы нужно два направления. Поэтому приняли решение, что развоз продуктовых наборов будет осуществляться по кустам, где есть ответственные лица, с кем мы взаимодействуем и которые по графику приезжают и забирают у нас коробки", - делится Инна Артемьева.
Развоз
После обработки заявок к делу приступают волонтеры-развозчики. Координатор транспортного направления Евгений Хафизов признается, что некоторые доставляют продуктовые наборы на личных авто.
"У нас есть машины, у нас есть желание. Все друг друга понимают, все уже четко знают свой функционал. Если поначалу приходилось заново объяснять правила, то сейчас ребята приходят и знают, что их ждет. Если понадобится срочно развести большое количество коробок, то человек 40 обязательно отзовутся", - рассказывает он.
Как стать волонтером?
Набором волонтеров занимается Анна Щеклеина. Богатый опыт волонтерства и знакомства помогли ей привлечь добровольцев из общественных организаций, волонтерских объединений и отрядов: "Волонтеры Победы", "Российские студенческие отряды", "Молодая Гвардия", "Скауты Удмуртии", "Волонтеры Ижевска", ВЦ ИжГТУ, Газета "ЖИВИ" и др. Есть и те, кто просто увидел новость о наборе в штаб и предложил свою помощь.
"Когда в новых проектах нет аналогов в регионе, не было и системы работы с волонтерами. Хоть и желающих было достаточно, но иногда получалось так, что в один день приходило людей больше, чем рабочих мест и задач, в другие дни был дефицит волонтеров. Мы выстроили систему так, что новый волонтер, узнав о проекте, связывается со мной, я уточняю у человека, чем ранее занимался, возраст, в какое время удобно придти, чтобы помочь в штабе".
Благодаря слаженной работе, волонтерам проекта "ПоддЕРжка" уже удалось помочь более 1,5 тыс. нуждающихся. Добровольцы отмечают, что это - результат взаимопонимания и полной выкладки в работе каждого отдела.
Если и вы хотите присоединиться к добровольческому коллективу проекта, то звоните по номеру: +7 (3412) 725-385.
Обратиться за помощью волонтеров акции #ПоддЕРжка можно по телефону: +7 (3412) 232-800.
По материалам ИА "Удмуртия"