Так, к началу нового учебного года общественниками было организовано несколько рейдов в городах и районах республики. 28 августа активисты ОНФ работали в Завьяловском районе. По просьбе родителей, чьи дети ходят в школу из садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) "Завьяловские сады", "Родники", "Энергетик-2", "Энергетик-3", был проверен школьный маршрут, который, к слову, не является безопасным.
В рейде участвовали руководитель регионального исполкома ОНФ в Удмуртии Андрей Цаплин, Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Удмуртии Григорий Стрелков, эксперт ОНФ Константин Рябов. На встречу также были приглашены представители администрации Завьяловского района, Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР, прокуратуры, районного отделения полиции, службы материально-технического обеспечения (МТО), а также инициативная группа родителей школьников.
Взрослые обеспокоены безопасностью своих детей и просят организовать для них подвоз. Впервые родители с такой просьбой обратились к представителям регионального отделения ОНФ в феврале.
По словам родителей, детям приходится более пяти километров идти до автобусной остановки, причем часть дороги проходит через лес. Нередко навстречу попутчикам выбегают лисы и бродячие собаки. Из-за отсутствия пешеходной дорожки, ребята вынуждены идти по проезжей части, где с трудом разъезжаются автомобили. А в зимнее время, когда разыграется непогода, пешеходам и вовсе приходится туго.
Весной прокуратура провела проверку школьного маршрута, в результате которой было выявлено нарушение требований Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", которое до сих пор не устранили.
Причина этого в самой дороге. "Дорога не наша, — уверяет начальник отдела инженерной инфраструктуры МО "Завьяловский район" Юрий Корепанов. — Ее в свое время построила шефская организация "УдмуртЭнерго". Садоогородники всегда сами содержали свои дороги. Мы же обслуживаем лишь межпоселковые дороги, ведущие к населенным пунктам. Садоогороды к таковым не относятся. Надо отметить, что на сегодняшний день до СНТ числится семь дорог. В текущем году средства на ремонт дорог до садоводческих кооперативов не выделяли. Будет ли финансирование в следующем году, неизвестно".
По словам Юрия Корепанова, чтобы решить проблему с подвозом детей, необходимо данную дорогу поставить на баланс района. Только тогда можно будет вложить на ремонт какое-либо финансирование.
Кстати, бесхозный объект уже поставлен на учет, но районные власти на баланс ее примут лишь в начале следующего года.
Как же будут возить детей в новом учебном году? "Пока дорога не принята комиссией, возить не могу. Единственный выход, заключать договор с перевозчиками", — заключил директор службы МТО Олег Люкин.
Родители из года в год сами думают, как их ученики будут добираться до школ. Следует отметить, что Завьяловскую школу посещают 9 учеников, проживающих в данных СНТ. Остальные ребята обучаются в Якшурской, Октябрьской и городских школах.
По заверению одной родительницы, ребенок которой учится в райцентре, она выплачивает перевозчику в месяц свыше четырех тысяч. За учебный год сумма набирается внушительная — 38-40 тысяч рублей. Завьяловская школа готова компенсировать часть затрат, но родители до сих пор не знают ни размер компенсации, ни ее периодичность. В любом случае, убеждены жители садоводческих кооперативов, тратить им придется в разы больше.
Встреча активистов ОФН, республиканских и районных властей и жителей СНТ "Завьяловские сады", "Родники", "Энергетик-2", "Энергетик-3" оказалась плодотворной. В ходе конструктивного диалога были выслушаны жалобы родителей и предложены пути их решения.
В итоге присутствующие пришли к следующему. Во-первых, служба материально-технического обеспечения должна решить вопрос с перевозчиками и объявить аукцион на предоставление услуг по перевозке детей.
Во-вторых, Администрация района посоветовали подготовить и отправить в Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР проект для участия в программе по субсидированию дорог к СНТ. Это позволить сделать разворотную площадку для школьного автобуса.
Эксперты ОНФ обещали взять ситуацию по данному школьному маршруту на контроль. А родители с нетерпением ждут, когда же дорога в школу для их детей станет безопасной.