Половина производителей молочной продукции в Удмуртии перешла на обязательную маркировку
С 1 июня все сыровары Удмуртии, а это 16 предприятий, или 50% всех производителей "молочки" в регионе, осуществили переход на обязательную маркировку. Теперь их продукция поступает на прилавки со специальным кодом Data Matrix. Он позволяет производителю отслеживать товар, а потребитель с помощью специального приложения на мобильном устройстве может быстро и бесплатно найти информацию о его подлинности, качестве и безопасности.
Напомним, в первый день июня в России началась обязательная маркировка молока и молочных продуктов с поэтапным переходом для производителей. Первыми категориями, которые попали под это новшество, стали "мороженое" и "сыры". В государственной системе маркировки "Честный знак" свою продукцию поставили на учет все производители сыра региона: ОАО "МИЛКОМ" (ПП "Кезский сырзавод"), ООО "Ува-молоко", ООО "Можгасыр", ООО "Воткинскмолоко", ООО "Молочная ферма", ООО "Раздолье", ООО "Агровиль", ЗАО "Катарсис" и другие. Нанесение маркировки осуществляется преимущественно методом этикирования.
Единственным производителем мороженого в республике остается агрохолдинг "КОМОС ГРУПП". Всё производство перенесено в Пермский край на хладокомбинат "Созвездие". Здесь с 1 июня продукция с конвейера также выходит с двумерным штриховым кодом.
Сейчас удмуртские переработчики готовятся к последующим этапам перехода: с 1 сентября маркировка станет обязательной для молочных продуктов сроком годности более 40 дней, с 1 декабря – сроком годности менее 40 дней.
Это новшество коснется 30 переработчиков молока. На сегодня все они зарегистрированы в системе "Честный знак".
Затраты на внедрение системы идентификации молочных производств Удмуртии составят порядка 600 млн. руб. Для снижения этой финансовой нагрузки на федеральном уровне предусмотрены льготные кредиты. Минсельхоз Удмуртии, готов просубсидировать производителям процентную ставку по этим займам, сообщили в ведомстве.