Галина Ивановна 40 лет посвятила педагогике и более половины из них была учителем Учителей — заведовала методическим кабинетом районного управления образования: занималась совершенствованием методической работы педагогов, организовывала для них обучающие курсы, семинары, проводила аттестацию. Работе отдавалась полностью, потому что видела: ее внимание, поддержка, совет нужны коллегам, а особенно молодым специалистам.
"Сколько мы тогда открытых уроков посетили, написали характеристик на награждение! Хороший коллектив у нас был, а учителя в школах района работали самые лучшие, сильные, заинтересованные в успехе учеников", — вспоминает Галина Ивановна.
С большой теплотой она вспоминает Лидию Васильевну Есюнину, стоявшую в то время у руля районного образования.
"Замечательным была человеком: талантливым, творческим. Благодаря ей у меня была возможность повышать свой профессионализм, посещать различные семинары. Все новшества, о которых я там узнавала, мы потом внедряли в школах нашего района", — говорит Галина Торохова.
Параллельно с методической деятельностью в РУНО Галина Ивановна вела уроки химии и биологии в школе.
"Мне нравилось учить детей, заниматься их воспитанием, дарить им любовь и внимание. И потом, как бы оценивала работу учителей, если бы сама не вела уроки?", — говорит она.
Нисколько себя не жалела. Чтобы не отнимать время от основной работы, просила уроки ей ставить в субботу. В этот день приходилось стоять у доски по пять-шесть часов.
А как учила! Галина Торохова уверена, что учитель должен быть актером, даже лучше, чем актер. Поэтому каждый ее урок — это был маленький спектакль, где вход шло все: и мимика, и жесты, и голос. Даже самый сложный учебный материал она умела преподнести так, что он становился понятным, интересным каждому ребенку в классе. Этому учила и ребят, включая их ум в поиск, раздумье и в спор.
При этом Галина Ивановна признается, что становиться учителем и не собиралась. Хотела танцевать на сцене, но в небольшом поселке Арлеть, что являлся центральной усадьбой Ново-Зятцинского леспромхоза, кроме клуба и школы обучиться этому искусству было негде. А родители единственную дочь от себя не отпустили. Карьеру артистки-то нужно было начинать с юного возраста. Однако юная Галя нашла применение своему таланту и в таких условиях: выступала в клубе, вела кружок танцев для деревенской детворы.
После школы с подружкой решили поступать в мединститут. Усердно зубрили биологию и химию. Но на экзамены не пришли — испугались большого конкурса, и подали документы на биохимфак в Педагогический институт (ныне УдГУ). Так и стали обе учителями. О чем Галина Ивановна не жалеет ни дня.
Ее многолетний и добросовестный труд отмечен многчисленными грамотами всех уровне, а также знаком "Отличник народного просвещения", "Почетным знаком "За активную работу в педагогическом обществе РСФСР", званием "Заслуженный учитель УР".
Сегодня Галина Ивановна Торохова известна в районе не только как учитель, но и поэтесса. Писать начала еще в детстве и даже посещала в школе литературный кружок "Зеленый абажур". Но настоящее творчество "захлестнуло" ее, как говорит сама, в более "солидном возрасте". Уже вышли в свет несколько сборников со стихами. В них поэтесса делится своими размышлениями о природе, Удмуртии, малой родине и, конечно, воспоминаниями о школе.
В вечном поиске идей…
Я вспомнила, как сорок лет назад
Порог двадцатой школы перешла,
Не ученицей — нет, учителем ребят.
И, думаю, судьбу свою нашла.
С волнением вошла в десятый класс:
Глядят с улыбкою четыре пары глаз,
Пять смотрят настороженно и строго,
А остальные — мы проверим вас.
А ну-ка, что за птица — покажись.
Запомнила глаза их на всю жизнь…
Поймешь ли нас или уйдешь из класса,
Директору пожаловаться побежишь.
Как в омут с головой , так страшно!
Выходит, что училась я напрасно?
Ну нет, меня так не возьмешь,
Из класса не уйду, нет, не дождешь!
Ребят ты не ругай и не страдай,
Не жалуйся — ищи в себе ошибку.
Пойми детей и души их познай.
Свой класс и детство вспоминай с улыбкой.
Ты вспомни годы школьные свои,
Как вы порой встречали молодых
Ведь для ребят вначале поважней,
Узнать: какой ты человек, а уж потом
Ты дока или нет.
Чтобы уметь воспитывать детей,
Учитель в вечном поиске новинок и идей.
Читает, посещает курсы, семинары.
Мы учим их, но учимся и сами.
Коль выбрал путь такой,
Серьезный, сложный, важный,
С него ты не сверни,
Шагай вперед отважно.
Пройдет немало лет,
И ты поймешь однажды,
Нет ничего дороже глаз
Тех — детских благодарных.