Довольно часто наши земляки, обращаясь в Пенсионный фонд через телефон Единого регионального контакт-центра или посредством онлайн-консультанта, задавали вопросы, связанные с размером их пенсии, продолжительностью стажа и т. д.
Следуя нормам законодательства, операторы Пенсионного фонда не могли ответить по телефону на эти вопросы. Потому как все эти сведения относятся к персональным данным, а значит - предоставление такой информации без подтверждения личности было под запретом.
Кодовое слово все изменило. И теперь любой гражданин, получатель пенсии или иных социальных выплат, может получить своеобразный пароль - кодовое слово, что позволит идентифицировать его личность при телефонной консультации или онлайн-обращении.
Как получить свое кодовое слово? По заявлению. Заявление можно подать как самостоятельно через электронный сервис "Личный кабинет гражданина" на сайте Пенсионного фонда (в настройках профиля пользователя, кликнув на опцию ФИО), так и путем подачи заявления "Об использовании кодового слова для идентификации личности" лично в клиентской службе по месту жительства, но при этом необходимо знать, что в данный момент в целях предупреждения рисков заражения коронавирусной инфекцией прием граждан во всех клиентских службах ПФР ведется только по предварительной записи. Записаться на прием можно посредством сервиса "Личный кабинет гражданина" на официальном сайте Пенсионного фонда РФ, по телефону Единого регионального контакт-центра ПФР - 399 999 или через регионального онлайн-консультанта ПФР.
Как только вы станете обладателем собственного своеобразного пароля идентификации, вы сможете беспрепятственно получать полные ответы на все вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, даже на те, которые касаются ваших персональных данных.