В современном мире каждый из нас зачастую сталкивается с дефицитом времени. На помощь в этом нам приходит единый портал государственных услуг – https://www.gosuslugi.ru.
ЧТОБЫ воспользоваться порталами государственных услуг, необходимо на них зарегистрироваться. Эта процедура очень проста, требует минимум времени и документов. Для регистрации необходимы только паспортные данные, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (одиннадцатизначный номер СНИЛС) и мобильный телефон или электронная почта.
Государственные услуги, доступные в электронном виде, можно получить на едином портале госуслуг (gosuslugi.ru), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.e-mordovia.ru), а также на ведомственных сайтах государственных органов исполнительной власти, в том числе Пенсионного Фонда России (www.pfrf.ru), Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), Росреестра (rosreestr.ru) и так далее.
Для регистрации на Едином портале госуслуг по адресу: https://esia.gosuslugi.ru/registration/ необходимо нажать кнопку "Регистрация" и пройти несколько простых шагов.
Шаг 1. Заполните всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты и нажмите кнопку "Зарегистрироваться".
Шаг 2. Подтвердите номер мобильного телефона или электронной почты.
Шаг 3. Введите личные данные. После уведомления об успешно завершенной регистрации система перенаправит на форму заполнения личных данных. Она включает в себя паспортные данные и номер СНИЛС. После ввода личных данных и их проверки уровень учетной записи повысится до стандартной. После заполнения формы личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд России и МВД. Данный уровень учетной записи позволяет получить доступ к таким услугам, как проверка штрафов, запись на прием к врачу и некоторые другие.
Шаг 4. Подтверждение личности. Эта процедура предусматривает ввод на портале персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов. Это может быть личное обращение в ближайший МФЦ или иной центр подтверждения личности.
Персональный код подтверждения можно получить через отделения Почты России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный почтовый адрес. Код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик придет извещение на его получение в отделении Почты России, где необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.
Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то станут доступны все услуги на портале, а на странице личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи.
Теперь вы – полноправный пользователь портала госуслуг.
Подтверждённая учётная запись даёт возможность воспользоваться всем спектром электронных услуг, например:
- получение паспорта и загранпаспорта;
- подача налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц;
- получение информации о пенсионных накоплениях, налоговой задолженности, исполнительном производстве;
- оплата штрафов ГИБДД;
- запись на прием к врачу;
- государственная регистрация актов гражданского состояния (регистрация брака, развода, перемены имени, смерти и т.п.);
- запись ребенка в детский сад;
- оформление разрешения на строительство и многое другое.
Кроме того, данная регистрация позволяет принять участие в Республиканском конкурсе "Электронная Мордовия", который проводится с 10 апреля по 11 декабря 2017 года. Полная информация об условиях участия в конкурсе опубликована на сайте konkurs.e-mordovia.ru.