В третье воскресенье октября отмечают свой профессиональный праздник работники дорожного хозяйства, те, кто строит дороги, круглогодично обеспечивает их содержание. В преддверии праздника наш корреспондент встретился с руководителем местного ДРСУ А. П. Тепаевым и задал ему ряд вопросов.
- Андрей Петрович, как давно Вы трудитесь в дорожной сфере?
- Я по образованию инженер промышленного и гражданского строительства. После окончания МГУ имени Н. П. Огарёва в 1986 году трудился под началом опытнейшего руководителя В. К. Баранова в МСО (межколхозной строительной организации). Позднее её переименовали в МПМК (межколхозная передвижная механизированная колонна). А с 2001 года возглавляю филиал ОАО "Мордовавтодор" в Теньгушеве…
- Получается, Вы в своём деле уже не одну собаку съели. Но без должного финансирования ничего не сделать. Как с этим обстоят дела?
- Да, опыта у каждого из двадцати членов нашего коллектива хоть отбавляй. Ведь многие трудятся уже десятилетиями.
А вот с финансами дело обстоит гораздо сложнее. Основное направление нашей деятельности в рамках заключенного трёхгодичного госконтракта до 2018 года между ОАО "Мордовавтодор" и ГУ "Управдор" – содержание (обслуживание) 119 километров окрестных дорог и семи мостов. Для этих целей по госконтракту определена сумма – 15 миллионов рублей в год. Из этой суммы складывается и наша зарплата. Но основная часть денег, конечно же, идёт на содержание дорог. А уже на выделенные головной организацией средства мы проводим те или иные работы.
- Какие предъявляются требования к качеству дорог, и какие работы должны производиться по их содержанию?
- Наши дороги от границы с Нижегородской областью до границы с Темниковским районом относятся к третьей эксплуатационной категории. На них обочины должны быть очищены от кустарниковой и иной растительности, устранены просадки, равные двум или более сантиметрам… В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, посыпаны песком или реагентами….
- А как часто должны лататься ямы на дорожном полотне?
- Яма размерами пять сантиметров в глубину, 15 – в ширину и 60 – в длину должна быть устранена в течение 12 часов с момента её образования. На это постоянно обращают внимание надзорные органы. Но в случае образования затора, например, по причине сильного снегопада зимой или ремонтных работ – летом, нас не накажут. Поскольку по нормам содержания дорог допускается временное ограничение движения транспорта.
- Почему же количество ямочек указанных Вами размеров не убавляется с ранней весны до поздней осени?
- У нас 70 процентов линейных дорог не соответствуют нормативным требованиям. Всё зависит от наличия денежных средств. Но мы стараемся, усиленно работаем, по мере поступления выделенных финансов. "Надзорники" меня постоянно спрашивают: "Когда будете делать?". Отвечаю: "В рамках финансирования"…
- Готовы ли дорожники к осенне-зимнему периоду?
- На сегодняшний день при потребности 2000 тонн песка и 280 тонн соли мы уже заготовили 1500 тонн песка и 70 тонн - соли. Но из-за ограничения в рабочей силе нет возможности организовать в ДРСУ круглосуточное дежурство в зимний период. Работники дежурят на дому и по первому зову приходят. Но они не железные. Сутки отдежурят, нужен отдых…
- Почему прошлой зимой на центральной улице Теньгушева снегоуборочная техника работала регулярно, а другие улицы райцентра не расчищались неделями?
- Другие улицы находятся в ведении администрации сельского поселения, а нами обслуживается только центральная улица Теньгушева. Эта дорога тоже относится к третьей эксплуатационной категории, поэтому требования к ней выше, и на неё выделяется больше денег. Что касается дорог Барашево-Дачный, Александровка-Такушево, Вяжга-Стандрово, то, честно говоря, у нас не хватает средств даже, для того, чтобы посыпать их песком.
- От чего это зависит?
- В первую очередь, от материально-технической базы. Хочется, чтобы техника была новая, современная, а не тот хлам, который у нас сейчас. Ведь, если честно, мы даже на серьёзный подряд не можем выйти… Помощь государства нужна….
- Андрей Петрович, поздравляю с профессиональным праздником, желаю Вам и возглавляемому Вами коллективу крепкого здоровья, оптимизма, неиссякаемой энергии и дорог без ухабов!
- Спасибо.