Каждую среду после завершения уроков барашевские школьники спешат в самый популярный кабинет школы, где в начале учебного года открылся образовательный центр "Точка роста". Не с меньшим желанием в это время учитель информатики и математики Дачной средней школы С. С. Савонин мчит к ребятам из Дачного. Именно он знакомит детей с новыми и такими увлекательными мирами легоконструирования, робототехники и аэродинамики.
ВМЕСТЕ с открытием "Точки роста" школа получила наборы электромеханических конструкторов Лего, учебный квадрокоптер и еще один, оснащенный современной фотокамерой, ноутбуки с новейшим программным обеспечением.
- Сейчас для 5-6 классов у нас работает кружок "Легоконструирование", а для старшеклассников – "Аэродинамика". Мы были очень рады, когда Сергей Сергеевич Савонин согласился приезжать в нашу школу. Это увлеченный своим предметом человек и увлекает в мир робототехники наших школьников, - говорит директор Барашевской средней школы О. Е. Лаврентьева. – Благодаря "Точке роста" наши педагоги сами учатся всему вместе с детьми. Предметы для барашевских школьников совершенно новые. Поэтому приходилось начинать с самых азов.
- С пятиклассниками начали с изучения устройства простейшего колеса, изучения его свойств, принципа действия. Собирали сначала простые модели лего-конструктора – трассу Формулы-1, мусороуборочную машину. Сейчас переходим к более сложным, - рассказывает С. С. Савонин.
В день нашего визита Кирилл Трубаков, Глеб Манцевич, Марина Буркаева и Даша Эрзина собирали муравья–скорохода. Один набор лего-конструктора позволяет создать до 58 разных моделей. А поменяв местами малейшие части конструкции, можно увидеть, как меняются движения электрической собачки или муравья. Действие захватывающее, и что самое важное, знакомит детей с миром механики, заставляет размышлять, исследовать, строить теории и предположения и проверять их на практике.
Собрав конструктор, пятиклассники с интересом подсматривают за старшими товарищами по цеху. Алина Алексина, Данила Стрелец, Александр Персиков, Артём Киселёв в этот день впервые самостоятельно составляли программу для управления небольшим учебным квадрокоптером. Пару строчек в специальной программе – и после нажатия одной кнопки у нас на глазах квадрокоптер взмывает вверх.
- Раньше я никогда не видела роботов вживую. Поразило то, что можно самим составлять алгоритмы, чтобы механизмы двигались так, как хочешь этого ты. Очень захотелось этому научиться, - рассказывает Алина Алексина о своем увлечении робототехникой.
Вместе с Сергеем Сергеевичем ребята изучают современные языки программирования, прописывают блок-схемы для простейших роботов. Пока в распоряжении Савонина и его учеников – карманные роботы, похожие на компьютерных мышек. Именно с ними они участвовали в первом конкурсе – кустовом фестивале робототехники, прошедшем в конце января в Ковылкине. В номинации "Кегельринг-макро" ребята заняли второе место, чему были очень рады. Ведь соревноваться пришлось с опытными участниками, выступавшими с современными роботами, о которых теперь мечтают и барашевские школьники.
Ю. САЗАНОВА
Фото автора.