Часто по телефону звонят якобы сотрудники банка и просят назвать реквизиты карты, чтобы защитить деньги. Как вести себя в такой ситуации, чтобы не лишиться средств? Отвечает специалист.
ЕСЛИ ВАМ ЗВОНЯТ МОШЕННИКИ
Вопрос: Часто по телефону звонят якобы сотрудники банка и просят назвать реквизиты карты, чтобы защитить деньги. Как вести себя в такой ситуации, чтобы не лишиться средств?
Отвечает управляющий Отделением – Национальным банком по Республике Мордовия Волго-Вятского ГУ Банка России Алексей КОЛОСКОВ.
- Специалисты банка, связавшиеся с вами, не должны интересоваться данными вашей платёжной карты: пин-кодом, трёхзначным кодом на обороте карты, а также приходящими в смс-сообщениях разовыми паролями. Эта информация может понадобиться только мошенникам для доступа к вашему счету.
Преступники могут маскировать свой номер под официальные номера банков, чтобы узнать у граждан личные данные. После этого человек обычно лишается своих накоплений.
Чтобы не попасть на уловки мошенников, проверьте, точно ли это сотрудник банка. Спросите, как его зовут, название подразделения и скажите, что перезвоните позже. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил. Ни в коем случае не делайте обратный звонок. Наберите номер горячей линии банка вручную. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.
Помните, если вы сами сообщите преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится!!! Поэтому стоит придерживаться основных правил безопасности:
1. Всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.
2. Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений "от банка". В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.
3. Если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните имя и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка. Номер нужно набрать вручную.
4. Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Это решение надо принять в течение 48 часов – времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.
5. Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.