В первое воскресенье августа в России традиционно отмечают День железнодорожника, чествуя машинистов, техников, контролеров, кассиров железнодорожных касс, дежурных по станции, дорожных мастеров, приемосдатчиков и всех работников железной дороги, каждый из которых ежедневно выполняет множество важных задач.
Сотни километров железнодорожного пути убегают лентой вдаль от станции "Обшаровка". Ежедневно здесь останавливаются пассажирские и товарные поезда. Занимается обеспечением бесперебойного движения составов небольшой коллектив под руководством Александра Сергеевича Сазонова.
В преддверии праздника мы побывали на станции "Обшаровка", встретились с дежурной по железнодорожной станции Ю.П. Климашиной и приемосдатчиком Г.И. Вахтиной, которые рассказали о своей работе. В свою профессию обе женщины просто влюблены, у обеих за плечами солидный стаж работы. У Юлии Петровны, уроженки Шенталинского района, ни разу с детства не видевшей железную дорогу, 28 лет стажа, дети пошли по маминым стопам, решив продолжить семейную династию. Галина Ивановна – уроженка села Обшаровка, можно сказать, что родилась и выросла под стук железнодорожных колес, стаж работы 34 года.
– Железная дорога – это невероятно сложный механизм, со своей спецификой, зачастую понятной только специалисту – железнодорожнику. Я считаю, что железнодорожником нужно родиться, – говорит Галина Ивановна, – здесь нужна не только учеба, но и призвание, даже склад ума должен быть "железнодорожный".
– На нашей работе одновременно делать нужно несколько дел, – подхватывает разговор Юлия Петровна. – Дежурная по станции – работа ответственная, требующая не только определенных знаний, но и особого внимания, концентрации сил, умения принять правильное решение – от этого зависят жизни людей. Ведь на станции "Обшаровка" ежесуточно проходит около 600 пассажиров – в выходные дни, в рабочие дни – 350-400 человек.
У Ю.П. Климашиной смена длится 12 часов и все время она в движении - к пульту управления с множеством кнопок, тумблеров, мигающих лампочек, к компьютеру, к телефонам. Ей надо одновременно наблюдать за движением поездов, за сигналами, в это же время по телефону отдавать распоряжения. Смотришь на её работу и удивляешься, как в такой напряженной суете ей удается со всем этим справиться и при этом не ошибиться. По мнению Юлии Петровны, главное здесь – внимание, сосредоточенность, знания и выполнение инструкций. Самодеятельность здесь ни к чему. Здесь невозможно дать слабину, упустить из виду как работает тот или иной прибор, сделать что-нибудь на "авось".
У приемосдатчика груза и багажа на железнодорожном транспорте имеется своя должностная инструкция. Как рассказывает приемосдатчик Галина Ивановна, груз загружают на подъездном пути в вагоны, и она следит за правильностью погрузки, принимает и оформляет документально, потом машинисты тепловозом вывозят эти вагоны, ставят в организованный состав и груз отправляется в разных направлениях.
– Загружаем и отправляем минеральные удобрения, шрот, зерно. Второй год работают элеваторы на станциях "Обшаровка" и "Мыльная", – рассказывает Галина Ивановна. – В этом году уже много зерна отправили и с обшаровского, и мыльновского элеваторов. Также особенностью этого года является приемка воинских грузов – на территории Приволжского района в 2019 году будут проходить военные учения.
У Г.И. Вахтиной тоже работы непочатый край, иной раз приходиться и задерживаться. Иногда бывают такие моменты, что даже некогда перекусить, а не то, что пообедать. И как говорят мои собеседницы: "Работаем, не отрываясь".
Особенную жизненную дорогу – железную – выбрали для себя эти женщины и хочется сказать спасибо за преданность своему делу, которое требует большой ответственности и дисциплины.