За восемь месяцев 2020 года специалисты удостоверяющего центра
Кадастровой палаты по Самарской области выдали около 100 сертификатов
электронной подписи. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года спрос на
услугу увеличился почти в три раза.
Одной из причин популярности услуги являлся введённый режим самоизоляции:
россиянам стало необходимо получать государственные услуги и совершать операции с
недвижимостью не выходя из дома.
Повышенный интерес к электронной подписи объясняется универсальностью ее
применения в повседневной жизни. Например, с ее помощью вы можете получить
налоговый вычет при покупке или продаже недвижимости, дистанционно
зарегистрировать автомобиль, заключить трудовой договор, вести электронный
документооборот, записать ребенка в детский сад, оформить онлайн кредит и это далеко
не полный перечень жизненных ситуаций, где может пригодиться ЭП.
"Для получения сертификата электронной подписи нужно зарегистрироваться на
сайте Удостоверяющего центра, подать запрос в "Личном кабинете" и оплатить
услугу. Из документов понадобятся лишь паспорт, ИНН и СНИЛС. Далее необходимо
пройти процедуру удостоверения личности в пункте приема по адресу: город Самара,
улица Ленинская, 25а, предварительно записавшись на прием по телефону 8 (846) 200-50-
28 (добавочный – 4), или в любом другом офисе Кадастровой палаты по Самарской
области. Во время прохождения процедуры сотрудниками Удостоверяющего центра
соблюдаются все меры предупредительного характера, в том числе они обеспечиваются
средствами индивидуальной защиты. После этого заявитель получит сертификат
выбранным способом. Срок действия сертификата электронной подписи составляет 15
месяцев, затем можно его обновить", – прокомментировал заместитель директора
Кадастровой палаты по Самарской области Ярослав Логунов.