Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Приволжского района Самарской области

445556 Самарская обл, Приволжский р-он, с.Спасское, ул.Крестьянская, 2
телефон: +7 (84647) 9-13-02
e-mail: borunova69@yandex.ru

Прокуратура

Прокурор Приволжского района провел "горячую линию" по вопросу как не стать жертвой киберпреступления

1 1

С развитием технологий злоумышленники быстро освоили и виртуальное пространство. Сейчас стать жертвой мошенников стало возможным не только на улице. Проведенный анализ сообщений о преступлениях свидетельствует, что преступники активно используют различные способы завладения денежными средствами населения.

На наши Вопросы отвечает прокурор Приволжского района старший советник юстиции Решетников Дмитрий

С какими заявлениями обращаются граждане в правоохранительные органы?

Наибольшее число обращений граждан в полицию связано с тем, что неизвестные лица представляются сотрудниками банков и при общении с жертвами указывают на то, что по их счету были проведены сомнительные операции, либо банковская карта заблокирована, в связи с чем, необходимо провести ряд манипуляций с картой под диктовкой мошенников.

Кто, в основном, является потерпевшим по таким делам?

Самое интересное, что люди постоянно читают о подобных случаях обмана в средствах массовой информации, думая про себя, что такого с ними никогда не случится. Но, к сожалению, количество обманутых граждан не уменьшается. Статистика показывает: жертвами становятся не только люди преклонного возраста, но и молодые люди, с высшим образованием, имеющие постоянное место работы.

Какие способы кибермошенничества существуют, как гражданам уберечься от таких преступных посягательств?

Преступных схем мошенничеств в настоящее время множество, рассмотрим одни из самых распространенных.

1) По телефону. Данный вид мошенничества имеет множество вариаций, которые объединяет то, что владельцу банковской карты звонят с незнакомого номера и под любым предлогом просят сообщить ее реквизиты.

В большинстве случаев злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности банка (фальшивый "сотрудник" извещает клиента о том, что по его карте совершена сомнительная операция, либо его карту пытались взломать и просит уточнить данные для исправления ситуации).

Телефонные мошенники всегда говорят уверенно, имеют хорошо поставленный голос, а на любой вопрос клиента имеют подготовленный ответ.

Они являются неплохими психологами и совершают звонки в ночное время, либо поздно вечером, когда человек расслабился, находясь у себя дома, собирается спать или проснулся от телефонного звонка, в таком состоянии он не способен критично оценивать ситуацию. Звонки поступают настойчиво с небольшими промежутками времени, чтобы не было возможности самостоятельно позвонить по телефону в полицию, либо родственникам и выяснить ситуацию. При этом мошенники торопят жертву давая надежду, что случившееся можно исправить если полностью доверится им и выполнять в точности все указания.

2) Через смс-сообщения. Данная схема имеет много общего с предыдущим способом. Разница заключается в том, что ложная информация приходит в тексте СМС-сообщения. Рассылка осуществляется с незнакомого номера, но мошенники подписываются известной компанией.

Распространенный пример подобных фейковых сообщений: "Ваша карта заблокирована. Перезвоните по номеру +7800ХХХХХХХ. Ваш Банк". Если клиент не реагирует, то преступники могут прислать повторное СМС с угрозой взыскания штрафа или комиссии. Перезвонившего просят сообщить данные карты, провести манипуляции в банкомате или интернет-банке.

Может поступить СМС-сообщение о зачислении денежных средств на счет. Например: "На Ваш счет зачислено 400 рублей, приятного общения". Обязательно нужно посмотреть от кого поступило данное сообщение, если номер не знаком и не является номером Вашего оператора, то никакие денежные средства Вам не поступали. Через некоторое время злоумышленники Вам позвонят или напишут СМС-сообщение с просьбой вернуть денежные средства нечаянно зачисленные на Ваш счет. Доверчивые граждане перечисляют якобы ошибочно полученные денежные средства, а по факту расстаются со своими находящимися на счету деньгами.

3) Мошенничества, связанные с объявлениями. Так, мошенник звонит на абонентский номер, указанный потерпевшим в объявлении на интернет-сайте, и объясняет, что хочет приобрести товар, при этом якобы желая перевести предоплату, узнает данные банковской карты, а дальше по той известной схеме (узнает все необходимые пароли) и осуществляет списание денежных средств с карты. Либо же наоборот, мошенник подает заведомо ложное объявлении о продаже какого-либо товара, после чего требует предоплату. При получении такой предоплаты на связь больше не выходит.

4) Распространенной схемой аферистов также является "помощь родным". Данный способ чаще всего применяется в отношении пожилых людей, которым звонят и сообщают о том, что их близкие попали в беду. Мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или медицинскими работниками. Они настоятельно требуют перевести деньги, угрожая необратимыми последствиями для жизни и здоровья близких.

Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, необходимо придерживаться следующих правил:

- не сообщать конфиденциальные данные карты (срок действия, CVV-код, ПИН-код);

- подключить услугу СМС-уведомлений для контроля за счетом;

- ПИН-код хранить отдельно от карточки, прикрывать рукой клавиатуру банкомата или терминала в момент его ввода;

- никогда никому не сообщать код из СМС для подтверждения операции (сотрудники банка не вправе запрашивать данную информацию);

- немедленно блокировать карту в случае утраты, кражи или захвата ее банкоматом, а также при утере телефона с привязанным номером.

5) Поздравляем! Вы выиграли в лотерею.

Каждый из нас конечно-же мечтает выиграть большой денежный приз, путевку за границу, автомобиль или другие ценные подарки и этим пользуются мошенники.

В ходе телефонного звонка злоумышленники поздравляют Вас указывая, что номер Вашего телефона (покупки, поданной заявки и т.д.) оказался счастливым и Вы выиграли заветный приз. Но для его получения нужно заплатить налог, сделать отчисление, перевести сбор и т.д., сумма которого намного меньше стоимости выигранного приза, но деньги нужно перевести срочно и прямо сейчас, иначе приз может достаться другому. Доверчивые граждане перечисляют денежные средства на указанные им счета после этого организаторы такого "розыгрыша" на связь не выходят.

Раскрываются ли данные преступления, несут ли мошенники уголовную ответственность?

Да, правоохранительными органами работа в данном направлении ведется планомерно и систематически. При этом, в связи с особой спецификой данные преступления могут оставаться нераскрытыми продолжительное время, поскольку преступники, как правило, совершают их дистанционно, находясь в других субъектах РФ.

Что делать, если факт хищения денежных средств все же обнаружился?

Следует срочно обратиться в кредитную организацию (банк) для получения подробной выписки о движении Ваших средств и заблокировать карту. У сотового оператора нужно получить детализацию соединений по номеру, на который подключена услуга "Мобильный банк", и с этими документами обратиться в полицию.

Если мошенники все же сумели завладеть вашими денежными средствами, то вопрос о привлечении их к уголовной ответственности будет решаться по нормам статьи 159 Уголовного кодекса РФ. В зависимости от тяжести совершенного преступления, предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

Уважаемые жители района, призываем быть более бдительными и внимательными к своим сбережениям, особенно хранящимся на банковских счетах, не дайте преступникам себя обмануть!

Автор: .

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1505

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика