Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Приволжского района Самарской области

445556 Самарская обл, Приволжский р-он, с.Спасское, ул.Крестьянская, 2
телефон: +7 (84647) 9-13-02
e-mail: borunova69@yandex.ru

Дело-то - семейное

Люди в форме железнодорожника и сейчас вызывают у многих чувство детского восторга и хорошей зависти: ведь они, как кажется, ближе обладателей других профессий к романтике и свободе.

. .

А стать проводником поезда, чтобы попасть в неизвестные места, мечтал чуть ли не каждый ребёнок. Для работников железной дороги в этом словосочетании – целая жизнь. Недаром на стальных магистралях работают по многу лет семьями, целыми династиями. Семейные династии железнодорожников есть и на станции Обшаровка. У Климашиных, например, на дороге трудятся мама, старшая дочь Ольга и сын Кирилл. Накануне праздника мы беседовали с Юлией Петровной на рабочем месте – у пульта дежурного по станции.

ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ

Заглядываясь на вереницы прибывающих и отправляющихся поездов, удивляешься: как при таком интенсивном движении выдерживаются графики, а составы приезжают точно на обозначенную платформу. Чтобы грамотно управлять движением, нужна не только специальная подготовка, но и острота ума, способность быстро принимать решения, чувство повышенной ответственности за свои действия. Вот уже 37 лет на железнодорожной станции Обшаровка профессионально справляется с этой задачей героиня сегодняшнего очерка – Ю.П. Климашина. Она работает дежурной по станции, от которой, как от дирижёра большого оркестра, зависит слаженная музыка станции.

Оказаться в закулисье самого "секретного" места железной дороги – поста электрической централизации, где единолично руководит движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах дежурный, непросто. Но нам разрешили, в виде исключения.

И вот мы на рабочем месте Юлии Климашиной. Встречает она нас перед большим, усыпанным кнопками пультом, с телефоном в руках. Перед ней – специальное табло, лампочки на котором – повторители показаний загорающихся светофоров или прибывающих составов. Ждём: понедельник, а значит идёт еженедельная проверка стрелок на плотность прилегания остряков к рамному рельсу. Процессом руководит Юлия Петровна, а на полотне, у стрелок, – электромеханик и электромонтёр. Одновременно решаются рабочие вопросы с начальником станции М.В. Трофимовой.

Юлия Петровна пытается нам объяснить назначения отдельных блоков кнопок, но запомнить такой большой объем информации удается с трудом. Представить, как можно управляться со всей этой россыпью переключателей да еще держать в голове прибывающие составы и направлять их на нужный путь, тоже сложно.

ГЛАВНОЕ – ОКАЗАТЬСЯ

НА СВОЁМ МЕСТЕ

Человек в поисках своего пути в жизни нередко стоит на перепутье, сомневается, пробует, пока найдет дело по душе. Но есть счастливчики, которые чуть ли ни с детства знают, где оно – это дело. И спустя тридцать, сорок и более лет трудовой деятельности у них горят глаза, им по-прежнему интересно то, чем они занимаются.

– Я даже не представляю, что моя судьба могла сложиться иначе, без железной дороги, – рассказывает Юлия Петровна. – Всплывают яркие воспоминания из детства. Родители часто брали меня в районный центр, чтобы показать поезда, которых тогда было много на станции Шентала. Я могла часами смотреть на проходящие составы, на работу станционных сотрудников. Стук колёс – звук мечты, особенного мира. Там и запах был особенный, он даже снился потом.

Юлия была единственным в семье ребёнком, поэтому мама с папой очень хотели, чтобы дочь вернулась после учёбы домой. В РОНО дали направление в педагогический институт, девушка сдала туда документы, но…

– Не моё это,– вспоминает Юлия. – Забрала документы и отвезла их в Куйбышевское железнодорожное училище. Мечта детская позвала, наверное.

Девушка прошла строжайшую медкомиссию на отделение дежурных по станции (не каждому это удаётся) и приступила к учёбе. Говорит, что училась с удовольствием, нравилось строить графики, чертить, рисовать, но особенно любила студентка проводить расчёты по железной дороге.

В 1987 году, после окончания обучения, она оказалась на станции Обшаровка, куда отправили на практику. С тех пор она здесь. Обшаровка стала домом, здесь создалась семья, родились дети. Здесь работа, приносящая удовольствие уже почти сорок лет.

– Наша работа – обеспечить движение всего потока пассажирских и грузовых поездов через станцию согласно графику, и чтобы маневровые работы не отражались на движении проходящих поездов. Без наших действий не откроется ни один светофор, не переведется стрелка, не пройдет ни одно движение по станции, – рассказывает дежурный по железнодорожной станции Обшаровка. – Я здесь командир, можно сказать.

Юлия Петровна смеётся, что она такой же командир и дома. Даю, говорит, задание, сразу же требую повтора – правильно ли понято, как положено по регламенту железнодорожника, и только потом – выполнение.

-– Как вы думаете, какую профессию выберут дети у мамы-железнодорожника, да ещё командира? – улыбается наша собеседница. А дети Юлии Петровны, пошедшие по стопам мамы, уверяют, что пришли сюда по любви.

ДОРОГА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Старшая дочь нашей героини – Ольга с раннего детства знала, что работать будет с мамой. Об этом подружкам говорила, и сочинения в школе о железной дороге писала. После школы поступила в Самарский железнодорожный техникум, окончила который с красным дипломом. Работать за одним пультом дежурного по станции с мамой рядом, но в разные смены, начала ещё студенткой 4 курса. Зарекомендовала себя дисциплинированным и ответственным работником, поступила в университет. Быстро войдя в курс дела, (а как иначе: наставником была опытная Юлия Петровна) перешла за пульт станции Октябрьск, затем в Диспетчерский центр управления перевозками станции Самара. Потом была там же дежурной по отделению, узловым инспектором, старшим диспетчером по Куйбышевской железной дороге. С каждой новой должностью круг обязанностей расширялся, а ответственность увеличивалась. Но это для молодого специалиста не в тягость, и учиться есть у кого: дело-то – семейное.

Железная дорога, признается сын Кирилл, присутствовала в его жизни с детства.

– С детства завораживала мощь, степенность паровозов, постоянное движение. От мамы и сестры узнавал, как устроена железная дорога изнутри. Так что решение связать с ней свою жизнь возникло само собой и казалось очень естественным. Родители моему выбору, конечно, обрадовались, – рассказывает юноша.

Сейчас Кирилл – студент пятого курса Самарского железнодорожного университета. За время обучения работал проводником, пройдя курсы путейцев, каждое лето отправлялся на строительство БАМа. Рассказывает об этом молодой человек с воодушевлением и гордостью, потому как был причастен к большому делу, важному для страны.

С осени прошлого года студент Кирилл Лысенков ещё и дежурный по станциям Обшаровка и Мыльная. Для этого прошёл дополнительное обучение, стажировку, сдал экзамены. Наставник, конечно же, мама. Коллеги говорят, что у Кирилла получается всё, отмечают его ответственность, дисциплинированность, профессионализм.

То же самое про молодого, но уже успевшего хорошо зарекомендовать себя работника говорит и его руководство. Начальник станции М.В. Трофимова с удовлетворением отмечает, что решение привлечь Кирилла к работе оправдалось.

– Мама всегда учит, что к работе нужно относиться честно и добросовестно, отдавать себя труду по максимуму, не бояться трудностей, – говорит Кирилл. – Здесь моё место. Думаю, что останусь надолго.

ПОВЕСТКА ДНЯ –

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Большая семья Климашиных любит железную дорогу. Поэтому, какая бы повестка дня ни была на семейных посиделках, все плавно перетекает в рабочую планерку, на которой решаются проблемы, обсуждаются злободневные вопросы, вспоминаются интересные случаи. Дети советуются с мамой – опытным наставником, помощь от которого приходит незамедлительно, в любое время суток.

Железнодорожники Климашины и отдыхать от напряжённого труда любят семьей. А отдых для них – это время, проведённое вместе: на кухне, в заботах о большом подсобном хозяйстве, в поездках в лес. "Главное, чтобы всё по регламенту", – улыбается глава железнодорожной семьи.

Автор: Юлия Гаранина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 273

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика