Мы уже писали, что летом на берегу озера Нечерица в Себежском национальном парке была организована двухнедельная детская комплексная краеведческая экспедиция "Истоки".
Организатор экспедиции – Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества.
На традиционном августовском совещании педагогов района с докладом на тему: "Проектная деятельность как перспективное направление развитие ребенка" выступила Екатерина Ивановна Ершова, учитель химии и биологии, научный руководитель в лагере "Истоки". Завершая свое выступление, Екатерина Ивановна отметила, что научные руководители, работающие в лагере, помогают детям изучать мир уникальной природы Себежского края, его фауны и флоры, что школьники активно участвуют в комплексной краеведческой экспедиции "Истоки" и по итогам исследований пишут творческие работы. В итоге работа ученицы 7 класса Себежской средней школы Елизаветы Максимовой была признана лучшей в направлении естественных наук Презентацию своей исследовательской работы по теме: "Водные и околоводные птицы некоторых озер национального парка "Себежский" Елизавета продемонстрировала перед участниками августовского совещания педагогов.
Елизавета Максимова: "Себежский национальный парк – озерный край. На его территории насчитывается более ста озер. Озера составляют 15% площади водного парка. Водные и околоводные птицы являются довольно удобным зоологическим объектом для изучения. На реках и озерах парка можно встретить более 30 видов птиц, в том числе таких редких, как например, скопа и орлан-белохвост. Ежегодное уточнение орнитофауны и проведение мониторинга численности птиц является весьма актуальным для национального парка "Себежский". Цель моей работы – определить видовой состав орнитофауны озер Нечерица, Озерявки, Белое и Круповское национального парка "Себежский". Сбор материалов для исследования проводился с 15 по 23 июля секцией зоологии областной детской комплексной краеведческой экспедиции "Истоки". За это время мы наблюдали орнитофауну вышеперечисленных озер, так как именно эти территории являются доступными для исследования. Во время исследования мы определяли птиц по голосам и при помощи визуальных методов: по облику, по размеру, форме и окрасу и особенностям полета. Наблюдали за птицами невооруженным взглядом и с помощью бинокля, поскольку чаще наблюдать за пернатыми нам предстояло издалека, чтобы не нарушать привычный ритм жизни обитателей озер. В этот момент мы почувствовали себя настоящими следопытами, исследователями дикой природы. Тем более, что закрепить полученные знания мы смогли в творческих мастерских, организованных в лагере "Истоки" под руководством научных руководителей. Результаты моего исследования были весьма приятными. В этом году найдено 34 вида птиц. При сравнении встреченных особей выяснилось, что нам попалось наибольшее количество больших поганок (37 особей). Некоторых видов птиц (козодой, серая мухоловка, славка серая, скопа, тростниковая камышевка, белая цапля, лесной конёк) было встречено по одной особи".
Научным руководителем исследовательской работы Елизаветы Максимовой выступила педагог Екатерина Ивановна Ершова. Приятно отметить, что такие педагоги, как Е.И. Ершова умеют заинтересовать ребят исследованиями естественно-научного направления. И их ученики добиваются успехов, с радостью познают удивительный мир природы. Помогают раскрыть таланты детям творчески работающие педагоги.
Елизавета Максимова серьезно увлекается краеведением, уже четвертый год участвует в краеведческой экспедиции. Она учится еще только в 7 классе, впереди у нее целая жизнь. Но первый шаг в свое будущее она уже сделала, и очень хорошо, что объектом ее исследовательской деятельности стала природа родного края.