Мы часто сетуем, что сегодня дети не хотят учиться или чего-то не делают.
Но всегда ли мы будим их фантазию?
В Детской школе искусств станицы Солдатской обучается более 150 учащихся. Несколько раз в неделю после уроков в общеобразовательной школе эти ребята спешат не к компьютеру или погулять на улице, а снова сесть за парты
или взять в руки музыкальные инструменты. Эти дети идут снова трудиться. Что же их влечет?
Здесь есть несколько составляющих.
Школа расположена в стенах Дворца культуры на втором этаже. В фойе детей встречает красочная выставка художественных работ, чистота, множество цветов. Сразу хочется улыбаться.
Затем идешь по большому коридору с фотографиями детей, дипломами, завоеванными в многочисленных конкурсах, картинами учащихся, портретами великих композиторов. Это зримая связь прошлого и будущего.
И, конечно, учебные классы, каждый из которых оборудован под специфический род занятий: индивидуальные уроки фортепиано, класс народных инструментов, классы хореографии и живописи. Все это в руках одиннадцати педагогов и директора школы Надежды Борисовны Чистяковой.
Мне посчастливилось побывать на открытом уроке в классе теоретических дисциплин преподавателя Анны Евгеньевны Сокольниковой. На уроках музыкальной литературы учащиеся ДШИ узнают о творчестве великих композиторов прошлого и современности, учатся слушать и слышать музыку, сопереживать мыслям и чувствам, о которых своим особенным языком звуков рассказывает нам каждое произведение.
Целостное восприятие музыки во многом зависит от того, как мы умеем слышать ее развитие во времени, и здесь важно уметь воспринимать музыкальную форму. В нашем бытовом восприятии форму имеет любой предмет, но ощутить ее в музыке учат на уроках музыкальной литературы.
На своем уроке Анна Евгеньевна объясняла закономерности формы не только в музыке, но и в живописи, архитектуре, поэзии. Учащиеся вместе с педагогом размышляли о цвете на картинах К. Малевича и композиции на картине П. Мондриана. Здания Московского университета и Казанского собора в Санкт-Петербурге, стихотворения А. Плещеева, А. Толстого, М. Лермонтова, В. Брюсова зримо подтвердили важность формы для создания того, что мы называем красотой.
Учащиеся внимательно слушали педагога, отвечали на поставленные вопросы, читали стихотворения и показали удивительные рисунки, иллюстрирующие знания по теме. Особенно мне запомнилось изображение формы вариаций – ваза, ваза с розами, ваза с тюльпанами, ваза с ромашками.
Мы часто сетуем, что сегодня дети не хотят учиться или чего-то не делают. Но всегда ли мы будим их фантазию? Учащиеся Анны Евгеньевны не из таких.
Труд учителя – это не только объяснение готовых знаний учащимся, но и постоянный творческий поиск педагога. Меняется время, в школу приходят новые поколения учеников. Для них сегодня через интернет открыт огромный мир. В детской школе искусств детей не только учат, но и воспитывают художественный вкус, помогая ориентироваться в море информации виртуального мира.
Я уверена, что ученики А. Е. Сокольниковой и все учащиеся ДШИ станицы Солдатской уже умеют видеть и чувствовать прекрасное и в искусстве, и в жизни.