Одной из славных страниц в истории комсомола было строительство Байкало -Амурской магистрали. Стройка началась в самом начале 70-х годов. В марте 1974 года генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И.Брежнев назвал ее "важнейшей стройкой IX пятилетки", а уже в апреле на XVII съезде ВЛКСМ, где БАМ объявили всесоюзной комсомольской стройкой, был создан первый комсомольский отряд из 600 молодежных строителей.
Получить комсомольскую путевку и уехать на БАМ – в середине 70-х годов об этом мечтал почти каждый комсомолец Советского Союза. Многим удалось воплотить эту мечту в жизнь: тысячи юношей и девушек по призыву партии отправлялись на строительство Байкало-Амурской Магистрали. Среди них было немало молодежи из Кабардино-Балкарии, в том числе и из нашего города и района. Одним из многих был и Владимир Андреев. До 1978 года Владимир работал опрессовщиком на заводе, был секретарем цеховой комсомольской организации, заместителем секретаря комитета комсомола завода. За трудовые успехи неоднократно поощрялся туристическими поездками в социалистические страны, а также был удостоен чести сфотографироваться на борту легендарного крейсера "Аврора".
Но в марте 1978 года Владимир резко меняет размеренный уклад жизни. Вместе с супругой они решают уехать на строительство БАМа. С просьбой выдать комсомольскую путевку и отправиться на БАМ Владимир обратился в горком ВЛКСМ. Через несколько дней комсомольская путевка была уже на руках.
– Собрали дома чемодан, купили билеты до Тынды и поехали на БАМ –рассказывает Владимир. Приехали в Тынду 28 марта, устроились в общежитии, а на следующий день уже начал работать в 43 отряде "БАМ мостостроя". За шесть лет работы на БАМе Владимир прошел путь от рядового бетонщика до мастера. За это время, как говорит Владимир, в непростых климатических условиях, в которых он работал, было постороено десять мостов через многочисленные большие и малые реки. На БАМе Владимир Андреев трудился ударно. Об этом говорит медаль "За строительство Байкало-Амурской Магистрали", которой он был удостоен. На вопрос, что же было определяющим в решении поехать на строительство БАМа, Владимир говорит, что комсомольские идеи и романтика, конечно, играли немаловажную роль, но особое значение тогда приобретали льготы, которые правительство давало бамовцам. Северные коэффициенты, улучшенное снабжение продовольствием и самое главное – возможность получить автомобиль за три года.
– Только вот тратить зарплату особо было не на что – улыбаясь говорить Владимир. – Мы были молодые, нас не пугали бытовые неудобства. Эти трудности как-то скрадывала доброжелательная атмосфера, созданная приехавшими сюда людьми. Она привязывала к этому суровому краю. Все мы здесь жили дружно, вместе отмечали праздники, собирались за одним столом. Тогда нам были не знакомы межнациональная вражда и конфликты. Преступности практически не было. Чаще всего вагончики и дома даже не закрывались на замки, в засов просто вставлялась палочка, больше для того, чтобы показать, что хозяев нет дома.
Руководство стройки заботилось и о досуге бамовцев, и об их боевом настрое. Для нас устраивались спартакиады. Едва ли не ежемесячно приезжали артисты – говорит Владимир. – На БАМе была Алла Пугачева, Эдуард Хиль, Лев Лещенко, ВИА "Веселые ребята", "Лейся Песня", "Песняры" и многие другие.
В 1984 году Владимир с супругой вернулись в Прохладный. Работал прорабом в ПМК-16, заместителем директора консервного завода, директором нефтебазы.
На вопрос, что для вас комсомол, Владимир подумав ответил :
– Комсомол – это вся моя жизнь. Самые яркие моменты связаны именно с ним. И одно из них – шесть лет проведенных на строительстве БАМа.