Правовое обеспечение развития в республике земельных отношений осуществляется в рамках ст. 72 Конституции РФ, а также на основании других федеральных законов и законодательных актов КБР
Правовое обеспечение развития в республике земельных отношений осуществляется в рамках ст. 72 Конституции РФ, а также на основании других федеральных законов и законодательных актов КБР, из которых основополагающими являются Земельный кодекс РФ, Земельный кодекс КБР, Закон КБР "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в КБР".
С 1 марта 2008 года вступил в силу ФЗ от 24.07.2007 года № 221– ФЗ "О государственном кадастре объектов недвижимости". В соответствии с законом создается единый систематизированный свод сведений и документов о недвижимом имуществе в РФ – государственный кадастр недвижимости. Данным законом урегулированы отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (проведения кадастровых работ).
Установлены принципы ведения кадастра; порядок ведения государственного кадастра недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости; перечень документов, необходимых для ведения кадастра; условия и порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определены органы и лица, осуществляющие деятельность по формированию объектов кадастрового учета.
Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства.
Основанием для проведения государственного кадастрового учета является заявление заинтересованного лица о кадастровом учете с приложением необходимых документов. Результатом проведения государственного кадастрового учета является присвоение объекту кадастрового номера, используемого при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также для определения налоговой базы.
Определен правовой статус кадастровых инженеров – лиц, уполномоченных осуществлять кадастровую деятельность, закреплено их право на создание некоммерческих объединений в целях обеспечения условий для их профессиональной деятельности.
Для разработки наиболее эффективного механизма организации землепользования, определения целесообразности перевода земель из одной категории в другую, а также трансформации сельскохозяйственных угодий в иные виды угодий Правительством КБР создана постоянно действующая комиссия по вопросам землепользования.
Нормативными актами органов местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с налоговым законодательством установлены ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, которые составляют от 0,1% до 0,3% для земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры и земель, предоставленных для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества, от 0,3% до 1,5% – в отношение прочих земельных участков.