26 декабря вступают в силу изменения требований по маркировке продуктов с ГМО. На товарах появится специальный знак.
Произведено в лаборатории
Сегодня, оказываясь в магазине, покупатели будто попадают в лабораторию. Только вместо пробирок яркие упаковки, а в качестве экспериментальных образцов продукты питания. Разумеется, на полках можно найти товары без искусственных добавок и красителей. Их довольно много, но для начала неплохо было бы в принципе разбираться в отличиях вреда и пользы таких компонентов. Например, соль – это консервант, только натуральный. Его потребители не боятся. Но если представить, что в составе будет указан хлорид натрия, то, наверняка, многие задумаются, стоит ли покупать такой продукт. И тем более давать его детям. Неизвестность пугает.
Но если в случае с солью, достаточно вспомнить школьный курс химии, то, например, с ГМО все обстоит сложнее. Это стало одной из причин, по которой эксперты Евразийской экономической комиссии обязали производителей наносить соответствующую наклейку на упаковку продукта, содержащего генномодифицированный организм.
О чем говорит маркировка "ГМО"?
Для того, чтобы потребитель сам осознанно принимал решение, покупать продукты с ГМО или нет, в нашей стране было принято решение маркировать продукты с ГМО, если уровень содержания генно-модифицированных компонентов выше 0,9%. Допустим, в продукте есть растительный ингредиент, например, соевый белок. Пусть содержание ГМО в нем равно 0,9%. Это означает, что по отношению к общему содержанию ДНК сои содержание генетически модифицированной сои составляет 0,9%,иными словами, если в килограмме конечного продукта содержится 9 граммов сои, из которой 0,09% с модифицированным геномом, то производитель обязан нанести наклейку "ГМО" на упаковку.