Современные технологии позволяют создавать в Интернет-пространстве сайты, страницы, аккаунты в социальных сетях за считанные минуты. Мошенники активно используют данную возможность, привлекая потенциальную жертву, прежде всего низкими ценами, быстрой доставкой и качеством предоставляемых товаров или услуг, при этом злоумышленники требуют предоплату.
Если вы все же решились купить товар по предоплате, поищите информацию о продавце в Интернете. Не доверяйте виртуальному собеседнику, если его аккаунт недавно создан. Не перечисляйте деньги, не убедившись в благонадежности продавца.
Постарайтесь оплатить товар "из рук – в руки" при его получении в ходе личной встречи.
Не сообщайте никому PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца. Ни один банк не будет по телефону спрашивать у вас эти реквизиты. Для зачисления средств на ваш счёт достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты.
Прежде чем что-либо приобрести на неизвестном вам сайте, проверяйте полную информацию о нем, поищите отзывы, почитайте форумы. Наведите справки о продавце, изучите отзывы о его работе и только после этого принимайте решение.
Вас должна насторожить слишком низкая цена на товар, а также отсутствие фактического адреса или телефона продавца. В этом случае, скорее всего, вам предлагают приобрести подделку либо хотят присвоить ваши деньги.
Не нужно ничего покупать в социальных сетях.
Почему опасно вносить предоплату при покупках товаров в сети Интернет?
Мошенники привлекают потенциальных жертв низкими ценами на товары известных брендов. Покупателей просят внести предоплату, как правило, перевести денежные средства на электронный кошелек. В течение нескольких дней магазин (продавец) обещает скорую доставку товара, после чего бесследно исчезает.
Зачастую все виды мошенничества связаны с невнимательностью или неосведомленностью граждан, излишней доверчивостью и самоуверенностью, поэтому будьте предельно бдительны!
Полиция напоминает: бдительность – залог безопасности вашего имущества.
Еще один из способов дистанционного мошенничества –злоумышленник представляется сотрудником банка и сообщает о блокировке счета или о начисленных бонусах.
Официальный представитель банка позвонит клиенту или отправит сообщение со специального номера, зарегистрированного на финансовую организацию. Этот номер должен быть знаком клиенту, потому что с него он обычно получает смс-информирование о движении денежных средств на счете. Злоумышленники не смогут отправить смс с этого номера. Помните, что ни один банк самостоятельно не блокирует карту - сделать это можете только вы. Сотрудники банка никогда не запрашивают пароли и коды смс-подтверждений по телефону - никогда никому их не сообщайте! Внимательно относитесь к смс- и e-mail-сообщениям от имени банка, в которых содержится информация о блокировке вашей карты, никогда не перезванивайте по номерам, указанным в этих сообщениях! Не переходите на сайт банка онлайн по ссылкам с незнакомых сайтов и социальных сетей. При покупках в интернете пользуйтесь проверенными сервисами оплаты.